Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 11.12.2018 |
Дата решения | 18.12.2018 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Левченко Наталья Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8b0e1508-8a1a-37db-b987-46a640d0f1a1 |
Дело № 2а-3176/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2018 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
с участием прокурора Новожиловой С.А.
при секретаре Кузьминой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к [СКРЫТО] Игорю [СКРЫТО] о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что [СКРЫТО] И.А. 30.06.2015 года осужден Светлогорским городским судом Калининградской области по ч. 2 ст. 159; п. а ч. 3 ст. 158; ч. 2 ст. 167 УК РФ на срок 02 года 10 месяцев лишения свободы. 23.03.2018 года освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду. По заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду решением Центрального районного суда г. Калининграда от 05.02.2018 года в отношении [СКРЫТО] И.А. был установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц. 27.03.2018 года [СКРЫТО] И.А. был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Калининграду. Начало срока надзора с 27.03.2018 года, окончание 23.03.2026 года. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда [СКРЫТО] И.А. совершил административные правонарушения по ч. 1 ст. 20.20; ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просят установить [СКРЫТО] И.А. следующие дополнительные ограничения: обязать явкой в ОВД по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органов, внутренних дел по территориальности; запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а так заведений, где спиртное продается на розлив; запретить посещение мест проведения массовых мероприятии и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев связанных с работой.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграду по доверенности Марченкова Ю.В. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик [СКРЫТО] И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор Новожилова С.А. полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного [СКРЫТО] И.А. дополнительных административных ограничений.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что [СКРЫТО] И.А. 30.06.2015 года осужден Светлогорским городским судом Калининградской области по ч. 2 ст. 159; п. «а» ч. 3 ст. 158; ч. 2 ст. 167 УК РФ на срок 02 года 10 месяцев лишения свободы.
23.03.2018 года освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду.
По заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по г. Калининграду решением Центрального районного суда г. Калининграда от 05.02.2018 года в отношении [СКРЫТО] И.А. был установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц.
27.03.2018 года [СКРЫТО] И.А. был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Калининграду.
Административный надзор в отношении административного ответчика действует с 27.03.2018 года по 23.03.2026 года.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из характеристики на лицо, состоящее под административным надзором, в отношении [СКРЫТО] И.А. следует, что за время нахождения под административным надзором совершал административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ. В настоящее время характеризуется отрицательно. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Официально не трудоустроен.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Привлечение в 2018 году к административной ответственности [СКРЫТО] И.А. за совершение административных правонарушений, предусмотренных по ч. 1 ст. 20.1 и по ч. 1 ст. 1924 КоАП РФ, подтверждается данными ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление в отношении [СКРЫТО] И.А., который в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, указанных в административном иске дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить на [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Калининграда, проживающего по адресу: <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следующие дополнительные административные ограничения:
- обязать явкой в ОВД по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц,
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел по территориальности.
- запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив,
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 18 декабря 2018 года.
Судья: подпись .
Согласно:
Судья Н.В. Левченко .
.