Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 18.06.2019 |
Дата решения | 21.06.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц (не явл. госслужащими) органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Эльзессер Владимир Владимирович |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | 7d46caf4-4807-38ef-8ccf-86a3c7a912ed |
вх. № 3344 от 18.06.2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июня 2019 года г.Калининград
Судья Центрального районного суда Калининграда В.В.Эльзессер, ознакомившись с административным исковым заявлением [СКРЫТО] В.В. к УВМ УМВД России по Калининградской области, МЮ РФ в лице Управления МЮ РФ по Калининградской области о признании незаконным и отмене решения МЮ РФ от 27.01.2015 г. №802-рн, признании незаконным и отмене решения УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 04.06.2018 г., обязании УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области восстановить и выдать незаконно изъятый паспорт гражданина РФ,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] В. В. обратился в суд, указывая, что в 1995 г. прибыл на территорию РФ из Республики Казахстан, проживал по месту регистрации в Кемеровской области, с 11.05.2004 по 01.11.2005 был зарегистрирован в Новосибирской области. 08.08.1995 г. вступил в брак с гражданкой ФИО3, от брака имеется сын ФИО1 В 1995 г. и 1196 г. проходил воинскую службу, в 1999 г. брак с ФИО3 был расторгнут. На основании приговора Венгеровского районного суда от 10.10.2008 г. до июня 2018 г. отбывал в Новосибирской области наказание в виде лишеня свободы. В период отбывания наказания 25.02.2010 г. в исправительном учреждении УФМС России по Новосибирской области Убинского района был документирован паспортом гражданина РФ, в 2014 г. у него незаконно изъят паспорт гражданина СССР.
Распоряжением заместителя Министра юстиции РФ от 27.01.2015 г. № 802-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации [СКРЫТО] В.В. признано нежелательным сроком до 08.02.2027 г.
04.06.2018 г., в день освобождения из мест лишения свободы, УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области принято решение о депортации [СКРЫТО] В.В.
Решением Кировского районного суда г.Новосибирска от 04.06.2018 г. удовлетворен административный иск ГУ МВД России по Новосибирской области о помещении [СКРЫТО] В.В. в «Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области» до исполнения решения УВМ ГУ МВД россии по НСО от 04.06.2018 г. о депортации, но не свыше шести месяцев, т.е. до 04.12.2018 г.
Решением Кировского районного суда г.Новосибирска от 29.11.2018 г. в удовлетворении административного иска УВМ ГУ УМВД России по НСО о продлении содержания [СКРЫТО] В.В. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области отказано.
После освобождения из Центра временного содержания иностранных граждан переехал на постоянное место жительства к сыну ФИО1 в Гурьевский район Калининградской области, где в настоящее время проживает.
Обращаясь в суд, указывает, что указанные решения МЮ РФ, УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области препятствуют осуществлению его прав и свобод, приняты без учета родственных связей с близкими родственниками, являющимися гражданами РФ, постоянно проживающими в РФ, на территории Республики Казахстан родственников и жилья не имеет, в период отбывания наказания имел поощрения, был трудоустроен, характеризовался положительно, освобожден от отбывания условно-досрочно, применение депортации из РФ не отвечает требованиям справедливости, соразмерности.
С учетом изложенного просит признать незаконным и отменить распоряжение МЮ РФ от 27.01.2015 г. № 802-рн «О нежелательности пребывания в РФ лица без гражданства», признать незаконным и отменить решение УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 04.06.2018 г. о депортации [СКРЫТО] В.В., обязать УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области восстановить и выдать незаконно изъятый паспорт гражданина РФ на имя [СКРЫТО] В.В., восстановить срок на обращение в суд с указанным иском.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, прихожу к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
В силу ч.1 ст.228 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч.5 ст.228 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч.2 ст.22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
В силу ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Согласно ч.4 ст.24 КАС РФ право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Как следует из административного искового заявления, [СКРЫТО] В.В. проживает по адресу: < адрес >.
В качестве административного ответчика к участию в деле привлечено УВМ УМВД России по Калининградской области, которое не является органом, принявшим оспариваемые решения о депортации [СКРЫТО] В.В. от 04.06.2018 г., о нежелательности пребывания [СКРЫТО] В.В. в Российской Федерации.
При этом [СКРЫТО] В.В. административных требований к УВМ УМВД России по Калининградской области не заявлено. МЮ РФ в лице Управления МЮ РФ по Калининградской области имеет местонахождение по адресу: Калининград, ул.Сергеева, д.2.
Таким образом, на территории, на которую распространяется юрисдикция Центрального районного суда Калининграда, административный истец [СКРЫТО] В.В. не проживает, оснований полагать, что правовые последствия оспариваемых решений возникли на территории Центрального района Калининграда, не имеется. Ответчик МЮ РФ в лице МЮ РФ по Калининградской области имеет местонахождение в Ленинградском районе г.Калининграда, к УВМ России по Калининградской области административным истцом требований не заявлено, УВМ России по Калининградской области оспариваемые решения не принимались.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Сысоева В.В. неподсудно Центральному районному суду Калининграда и подлежит возврату на основании п.2 ч.2 ст.129 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.129 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить административное исковое заявление [СКРЫТО] В.В. к УВМ УМВД России по Калининградской области, МЮ РФ в лице Управления МЮ РФ по Калининградской области о признании незаконным и отмене решения МЮ РФ от 27.01.2015 г. №802-рн, признании незаконным и отмене решения УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области от 04.06.2018 г., обязании УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области восстановить и выдать незаконно изъятый паспорт гражданина РФ.
Разъяснить, что с указанным административным исковым заявлением [СКРЫТО] В.В. вправе обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства, либо по месту нахождения административного ответчика Управления МЮ РФ в Калининградской области.
Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд Калининграда в течение 15 дней.
Судья: