Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 01.12.2020 |
Дата решения | 05.02.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Остапчук Марина Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d4444305-1b39-39e8-8cef-e16e24dea31c |
Дело № 5-88/2021 (5-1366/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 05 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Остапчук М.А., при секретаре Вильховченко Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Маршрутное такси» ОГРН < ИЗЪЯТО >, юридический адрес: 236005, г. Калининград, < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда на рассмотрение направлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный 16 ноября 2020 года в отношении ООО «Маршрутное такси», из которого следует, что 13 ноября 2020 года в 10 часов 22 минут на основании приказа Министерства развития инфраструктуры № от 10 ноября 2020 года проводились мероприятия по контролю выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров автомобильным и пригородным железнодорожным транспортом требований, предусмотренных Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции Постановления №711 от 30.09.2020) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой короновирусной инфекции», по адресу: г.Калининград, < адрес > было проверено транспортное средство перевозчика ООО «Маршрутное такси» (согласно путевого листа №-Щ от 13 ноября 2020 года) с государственным регистрационным знаком Р669УС/39, на котором осуществлялись перевозки пассажиров и багажа по муниципальному автобусному маршруту № «< адрес >». На момент контроля, а также по пути следования транспортного средства по указанному маршруту ООО «Маршрутное такси» были нарушены требования постановления Правительства Калининградской области № 134 в части касающейся соблюдения требований по обязательному использованию средств индивидуальной защиты (лицевой маски) на транспорте водителем ФИО3 (согласно путевого листа). Таким образом, юридическое лицо допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Действия ООО «Маршрутное такси» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседание представитель административного органа по доверенности Корнилов А.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Серушев А.И. просили назначить ООО «Маршрутное такси» административное наказание.
Защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по ордеру – адвокат Положевец В.В., по доверенности – [СКРЫТО] А.И вину Общества не признал. Адвокат Положевец В.В., просил производство по делу прекратить, так как акт проведения контроля, КоАП РФ не предусмотрен, документы составлены на конечной остановке, порядок проведения рейдовых мероприятий был нарушен.
Исследовав представленные материалы, выслушав защитника, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. 7,8 п.8 Постановления № 134 в редакции постановления № 711 от 30 сентября 2020 года, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области обязаны обеспечить, в том числе соблюдение работниками масочного режима, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей, перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом также обязаны обеспечить регулярное проведение мероприятий по дезинфекции, не допускать на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим, отказывать в предоставлении транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим.
Как следует из материалов дела, Министерством развития инфраструктуры Калининградской области на основании Приказа № 393 от 10 ноября 2020 года был проведен контроль выполнения юридическими лицами требований, предусмотренных Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134.
Согласно Протоколу об административном правонарушении и Акту от 16 ноября 2020 года, составленному в 10 часов 22 минут, водитель маршрутного такси №61, принадлежащего ООО «Маршрутное такси», Медведь С.А. осуществлял деятельность по перевозке граждан на маршрутном такси, не соблюдая масочный режим. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, юридическое лицо не выполнило обязанности, возложенной на него Постановлением Правительства № 134 в части обеспечения соблюдения работником масочного режима.
Сведения о юридическом лице подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ, об административном органе, в том числе полномочия в части составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлены надлежащим образом.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии [СКРЫТО] А.В. – представителя ООО «Маршрутное такси» по доверенности, при этом ему разъяснены процессуальные права.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Вышеприведенные доказательства виновности ООО «Маршрутное такси» получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вместе с тем, суд полагает необходимым исключить из протокола указание на нарушение Обществом пп.8 п.8 Постановления № 134 в редакции от 30 сентября 2020 года, предусматривающего обеспечение регулярного проведения мероприятий по дезинфекции, не допущение на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим, отказ в предоставлении транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим, поскольку такие действия Обществу протоколом в вину не вменены. Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужило не соблюдение водителем масочного режима.
Действия ООО «Маршрутное такси» суд квалифицирует по ч. 1
ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, ООО «Маршрутное такси» может быть подвергнуто административной ответственности.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, степени общественной опасности.
Смягчающим и отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
Доводы защитника о прекращении производства по делу, не состоятельны, и, по мнению суда, направлены на избежание административной ответственности.
При таких обстоятельствах, учитывая длительный период, в течение которого введены и действуют профилактические меры, связанные с предотвращением распространения нового инфекционного вирусного заболевания, а также принимая во внимание санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, в том числе на момент выявления административного правонарушения, суд не находит оснований для назначения Обществу более мягкого наказания в виде предупреждения, и приходит к выводу о том, что только более строгое наказание достигнет его целей, будет способствовать соблюдению баланса частных и публичных интересов и окажет необходимое воздействие на нарушителя, в том числе будет являться превентивной мерой на будущее время.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Маршрутное такси» ОГРН 1033905802963, ИНН 3908026792, юридический адрес: 236005, г. Калининград, < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению получателю штрафа УФК по Калининградской области (Министерство развития инфраструктуры Калининградской области л/с 04352000070), ИНН 3905069558,
КПП 390601001, р/с 40№, банк получателя Отделение Калининград г. Калининград, КБК 01№, БИК 042748001, ОКТМО 27701000.
Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Кроме того, согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья М.А. Остапчук