Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 01.12.2020 |
Дата решения | 19.01.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Остапчук Марина Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | fd41ee03-e771-36e1-a4d2-05fd12a2ca95 |
Дело № 5-1350/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 19 января 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Остапчук М.А.,
При секретаре Вильховченко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] ФИО4, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, < ИЗЪЯТО >, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. < адрес >9,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении ФИО1, из которого следует, что < Дата > в 12 часов 32 минуты, находясь в автобусе маршрута №24 на < адрес > в г. Калининграде, в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, п.п.5 п. 8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 года № 134 (в редакции постановления № 711 от 03.09.2020 года), в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции, [СКРЫТО] А.В., находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, нарушил масочный режим. Действия [СКРЫТО] А.В. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.В. вину не признал, полагает, что требование о ношении маски незаконно. А фильтрующий противогаз ему органами власти не предоставлен.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием не ходатайствовал.
Выслушав [СКРЫТО] А.В., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. 5 п.8 Постановления № 134, в редакции постановления № 711 от 30 сентября 2020 года, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапорта инспектора ПДН ОМВД России по Центральному району г. Калининграда, имеющегося в представленных материалах, следует, что 18.11.20 [СКРЫТО] А.В. находился в автобусе маршрута №24, вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без использования средств индивидуальной защиты – маски. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалам, имеющимся в материалах дела.
Учитывая, что общественный транспорт (автобус) является общественным местом, вышеназванным постановлением на [СКРЫТО] А.В. возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску.
Поскольку указанные требования [СКРЫТО] А.В. не выполнены, в его действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения.
Личность [СКРЫТО] А.В. установлена надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием [СКРЫТО] А.В.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доказательства виновности [СКРЫТО] А.В. получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вина [СКРЫТО] А.В. подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортом уполномоченного должностного лица.
Действия [СКРЫТО] А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, [СКРЫТО] А.В. может быть подвергнут административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1,2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности [СКРЫТО] А.В.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, явное и намеренное игнорирование [СКРЫТО] А.В. предписанных нормативно-правовым актом и обязательных к исполнению правил, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] ФИО5, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, < ИЗЪЯТО >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению получателю штрафа ОМВД России по Центральному району г. Калининграда, ИНН 3906374272, КПП 390601001,
р/с 40№, банк получателя - отделение по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ, КБК 18№, БИК 042748001, ОКТМО 27701000, УИН 18№.
Разъяснить [СКРЫТО] А.В., что, в соответствии с ч. 1
ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.А. Остапчук