Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 01.12.2020 |
Дата решения | 19.01.2021 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Остапчук Марина Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 5ba4874a-0776-3534-ad15-6238dda1e91b |
Дело № 5-68/2021 (5-1342/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 19 января 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Остапчук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] ФИО4, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, не < ИЗЪЯТО >, имеющего на иждивении ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Калининград, < адрес >», < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда на рассмотрение направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный 14 ноября 2020 года в отношении [СКРЫТО] А.Н., из которого следует, что 14 ноября 2020 года в 12 часов 35 минут по адресу: в г.Калининграде, < адрес >, установлено, что [СКРЫТО] А.Н. в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.6, п.п.5 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 27.10.2020, №811), в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, находился в общественном месте – помещении продовольственного рынка без средства индивидуальной защиты – маски, то есть не соблюдал масочный режим, то есть совершил административное правонарушение. Действия [СКРЫТО] А.Н. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание [СКРЫТО] А.Н вину признал, просил строго не наказывать.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапорта полицейского ФИО3 имеющегося в представленных материалах, следует, 14 ноября 2020 года, на территории рынка расположенного по адресу: г.Калининград, < адрес >, в помещении рынка был выявлен [СКРЫТО] А.Н., который нарушил масочный режим и находился без средства защиты - маски в общественном месте вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области.
Согласно собственноручной записи [СКРЫТО] А.Н. в протоколе об административном правонарушении, с протоколом он согласен.
Личность [СКРЫТО] А.Н. установлена надлежащим образом, своей вины во вменяемом административном правонарушении он не оспаривал. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии [СКРЫТО] А.Н., при этом ему разъяснены его процессуальные права.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доказательства виновности [СКРЫТО] А.Н. получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вина [СКРЫТО] А.Н., подтверждается совокупностью представленных доказательств протоколом об административном правонарушении, фототаблицей.
Действия [СКРЫТО] А.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, [СКРЫТО] А.Н. может быть подвергнут административной ответственности.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности [СКРЫТО] А.Н., отсутствие вредных последствий от содеянного и существенного вреда здоровью населения. Также суд учитывает совершение подобного правонарушения впервые.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает признание [СКРЫТО] А.Н. вины, наличие на иждивении ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности [СКРЫТО] А.Н., суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] ФИО5, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья М.А. Остапчук