Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 18.06.2019 |
Дата решения | 10.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.34 ч.1 |
Судья | Полняков Алексей Александрович |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 0b0dfc3c-0129-32d5-aee8-e857303cc72a |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Полнякова А.А.,
при секретаре Ивановой С.В.,
с участием представителя администрации ГО «Город Калининград» Титовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Калининграда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
администрации городского округа «Город Калининград» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: г. Калининград, пл. Победы, д. 1,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
< Дата > инспектором Центра ДиТН ПДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому администрация ГО «Город Калининград» < Дата > в 19 часов 37 минут на < адрес > в районе < адрес > г. Калининграде совершило нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», будучи ответственным юридическим лицом за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда, допустило образование дефектов покрытия проезжей части (выбоины) не отвечающих требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от < Дата >, администрации ГО «Город Калининград» вменено, что < Дата > в 19 часов 37 минут на < адрес > в районе < адрес > г. Калининграде, она допустила образование дефектов покрытия проезжей части (выбоины) не отвечающих требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
В материалах дела не содержится допустимых и достоверных доказательств, позволяющих установить наличие и размеры дефектов дорожного покрытия на < адрес > в районе < адрес > г. Калининграде по состоянию на < Дата >. Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) о наличии на покрытии проезжей части выбоины составлен < Дата >. С учетом погодных условий, времени года, прошедшего периода времени, возникают сомнения в том, что отраженное в нем и на фотоснимках состояние дорожного покрытия идентично имевшемуся < Дата >.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодекса РФ об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Поскольку доказательств ненадлежащего содержания дорожного покрытия на < адрес > в г. Калининграде < Дата > год не представлено, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации ГО «Город Калининград» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации ГО «Город Калининград» прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушения в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.А. Полняков