Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 02.03.2022 |
Дата решения | 28.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Добронравова Валентина Ивановна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0109c900-6463-3740-8342-bde7d3bcc5d9 |
Дело № 5-444/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 28 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Добронравова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении ФИО1, < Дата > года рождения, уроженца г. < ИЗЪЯТО >, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: < адрес >,
установил:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол
03№ от < Дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении ФИО1, из которого следует, что в указанный день в 12 часов 50 минут, находясь в помещении ТЦ «< ИЗЪЯТО >» на < адрес >, < адрес >, в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции, ФИО1, в нарушение требований ст.19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94 года «О защите населения, территорий от ЧС природного и техногенного характера», подп. 5 пункта 9 Постановления правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, в редакции Постановления
№ 43 от 31 января 2022 года, находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, нарушил масочный режим. Действия ФИО1, квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. 5 п.9 Постановления № 134, в редакции постановления
№ 43 от 31 января 2022 года, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапортов полицейских ФИО4 и ФИО5, имеющихся в представленных материалах, следует, что < Дата >, ФИО1, находился в общественном месте – в помещении торгового центра вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без использования средств индивидуальной защиты – маски. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
Сам ФИО1, при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении вину не отрицал, составленный протокол не оспаривал, указав, что забыл надеть маску.
Учитывая, что помещение торгового центра является общественным местом, вышеназванным постановлением на ФИО1, возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску.
Поскольку указанные требования ФИО1, не выполнены, в его действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения.
Личность ФИО1, установлена надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в его присутствии.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Вина ФИО1, подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортами сотрудников полиции.
Доказательства виновности ФИО1, получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Поскольку Указом Президента РФ на глав субъектов РФ возложено принятие конкретных решений, в связи с распространением вирусного заболевания, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе, постановление правительства Калининградской области, принятое на основании Указа Президента РФ, является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Калининградской области.
Обязанность для граждан соблюдать масочный режим в период угрозы возникновения распространения новой вирусной инфекции прямо возложена на них вышеназванным постановлением Правительства № 134, с учетом последующих внесенных изменений.
Действия ФИО1, суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, ФИО1, может быть подвергнут административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, вместе с тем принимает во внимание, что ФИО1, грубо нарушены обязательные требования в период распространения опасного вирусного заболевания и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа. Суд приходит к выводу, что такое наказание достигнет целей его применения и окажет необходимое воздействие на ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1, < Дата > года рождения, уроженца г. Калининграда, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: < адрес > виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере < ИЗЪЯТО > рублей.
Штраф подлежит оплате по реквизитам:
Получатель платежа < ИЗЪЯТО >
ИНН №
КПП №
р/счет №
Банк получателя Отделение < ИЗЪЯТО >
КБК №
БИК №
ОКТМО №
УИН №
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, лицо может быть подвергнуто наложению административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: В.И. Добронравова