Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 02.03.2022 |
Дата решения | 18.04.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Сагий Людмила Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 600c4b71-409b-3bf7-a2af-4c90b1bded51 |
Дело № 5-434/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 18 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Сагий Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении гражданина РФ
ФИО1, родившегося < Дата > в г.Калининград, зарегистрированного по адресу: г.Калининград, < адрес >А, фактически проживающего по адресу: г.Калининград, < адрес >,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
9 февраля 2022 года в 12 часов ФИО8 в общественном месте в помещении торгового центра «< ИЗЪЯТО >», по адресу: < адрес > г.Калининграде, в нарушение п.п.1 п.5, п.п.5 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, находился без средств индивидуальной защиты – лицевой маски.
В судебное заседание ФИО8 не явился, извещен по указанному в протоколе адресу, об отложении рассмотрения дела не просил, по своему усмотрению распорядился предоставленным ему процессуальным правом, с учетом которого, а также положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.1 п.5 и п.п.5 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Как предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен 9 февраля 2022 года уполномоченным должностным лицом, доказательства получены и оформлены с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях. Факт нахождения без маски в общественном месте, как следует из протокола, ФИО8 не оспаривал.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо признательных показаний, подтверждается рапортами ФИО5, ФИО6, фототаблицей из которых установлено, что на ФИО7, находящемся в общественном месте, не была надета лицевая маска, протоколом об административном правонарушении.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – нарушение правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в установленном размере.
Поскольку отягчающих наказание обстоятельств не установлено, принимая во внимание фактические обстоятельства совершения правонарушения, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья: Л.А. Сагий