Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 24.11.2020 |
Дата решения | 12.01.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Добронравова Валентина Ивановна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8a8dd96c-c8cd-3a05-90af-8fc3077d2eb9 |
Дело № 5-37/2021
(№ 5-1294/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 12 января 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Добронравова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении [СКРЫТО], < ИЗЪЯТО > года рождения, < ИЗЪЯТО >, гражданки < ИЗЪЯТО > не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. < адрес >
< адрес >,
установил:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол 03№ от < Дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении [СКРЫТО], из которого следует, что < Дата > в 09 часов 46 минут, находясь в торговом помещении рынка «< ИЗЪЯТО >», расположенном по адресу: г.Калининград, < адрес >, в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции, [СКРЫТО], в нарушение требований ст.19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94 года «О защите населения, территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.6 и подп. 5 пункта 8 Постановления правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, в редакции постановления № 790 от 2 ноября 2020 года, находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, нарушил масочный режим. Действия [СКРЫТО] С.В. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание [СКРЫТО] не явилась, о его месте и времени извещена надлежащим образом. Об отложении дела слушанием не ходатайствовала.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. 5 п.8 Постановления № 134, в редакции постановления№ 790 от 02.11.2020 года, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
В соответствии с п.6 Постановления, нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению, запрещено.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапортов УУП ОМВД России по Центральному району г. Калининграда ФИО4, ФИО5, имеющихся в представленных материалах, следует, что < Дата >, [СКРЫТО]. находилась в общественном месте – торговом помещении < ИЗЪЯТО >, вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без использования средств индивидуальной защиты – маски. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
[СКРЫТО] при составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении не согласилась, указав на то, что маску она держала в руках, что подтверждается фотоматериалами.
Учитывая, что помещение рынка является общественным местом, вышеназванным постановлением на [СКРЫТО] возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску.
ФИО2 указанные требования [СКРЫТО] не выполнены, в её действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения. При этом то, что маска находилась в руках у [СКРЫТО], не свидетельствует о ее надлежащем использовании по прямому назначению, ФИО2 маска должна быть надета на лицо соответствующим образом, что и предполагает введенный постановлением Правительства масочный режим.
Личность [СКРЫТО] установлена надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии самой [СКРЫТО]
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доказательства виновности [СКРЫТО] получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вина [СКРЫТО] подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортами сотрудников полиции.
ФИО2 РФ наглав субъектов РФ возложено принятие конкретных решений в связи с распространением вирусного заболевания, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе, постановление правительства Калининградской области, принятое на основании ФИО2 РФ, является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Калининградской области.
Обязанность для граждан соблюдать масочный режим в период угрозы возникновения распространения новой вирусной инфекции прямо возложена на них вышеназванным постановлением Правительства №, с учетом последующих внесенных изменений.
Действия [СКРЫТО] суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, [СКРЫТО] может быть подвергнута административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности [СКРЫТО], отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, вместе с тем учитывает явное и грубое пренебрежение [СКРЫТО] требованиями нормативно-правового акта прямого действия и считает необходимым назначить [СКРЫТО] наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Суд приходит к выводу, что такое наказание достигнет целей его применения и окажет необходимое воздействие на [СКРЫТО]
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать [СКРЫТО], < ИЗЪЯТО > года рождения, < ИЗЪЯТО > виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
< ИЗЪЯТО >
Разъяснить [СКРЫТО], что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: