Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 27.10.2020 |
Дата решения | 18.01.2021 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.3 |
Судья | Зюзина Мария Васильевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 05881a9f-96a2-3338-8b12-510448b06f96 |
Дело № 5-10/2021 (№ 5-1168/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Зюзина М.В.,
при секретаре Садуха В.С.,
с участиемлица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ИП [СКРЫТО].Р.к.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношенииИП «АтакишиеваГ.Р.к.», ИНН №, юридический адрес: < адрес >
УСТАНОВИЛ:
< Дата > старшим инспектором ОВМ ФИО1 по Центральному району г. Калининграду ФИО8 в отношении ИП [СКРЫТО].Р.к. составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту не направления в УМВД России по Калининградской области уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином < ИЗЪЯТО > ФИО4, < Дата > г.р., в установленный законом срок (в период с < Дата > по < Дата >).
ИП ФИО4 судебном заседаниивину признала и сослалась на то, что она не знала о необходимости уведомлять органы миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан.
Представитель ОМВД России по Центральному району г. Калининграда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушавлицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от дата N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, озаключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела ОВМ ОМВД России по Центральному району г. Калининграда выявлен факт нарушения ИП «АтакишиеваГ.Р.к.»порядка уведомления органа исполнительной власти в области миграционного законодательства в течение 3-х рабочих дней о привлечении к трудовой деятельности < ИЗЪЯТО > ФИО4, с которым < Дата >м ИП [СКРЫТО].Р.к. заключен трудовой договор, а уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в адрес УМВД России по Калининградской области не поступало.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении ИП «АтакишиеваГ.Р.к.»по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 48-50).
Согласно объяснениям ИП [СКРЫТО] Г.Р. кызыона содержит торговый павильон «< ИЗЪЯТО > распложенный по адресу: < адрес >, где готовятся и продаются шаверма, другие готовые продукты и напитки. Продавцами и поварами у ИП являются ФИО26 и ФИО4, с которыми заключены трудовые договора. По трудовому договору от < Дата > с ФИО4, последний принят на работу в должности повара-универсала. Заработная плата составляет около 40000 рублей и выплачивается [СКРЫТО].Р.к лично. Оформление документов занимался ФИО4 и бывший муж ФИО4 – ФИО12 Ссылается, что она не знала о необходимости уведомлять органы миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности ФИО4 и ФИО9 оглы. Соответствующего уведомления она не давала (л.д. №
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченными на то должностными лицами подразделений по вопросам миграции ОМВД России по Центральному району г. Калининграда, непосредственно выявившими нарушение требований пп. 8 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей.
Факт допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности ИП «АтакишиеваГ.Р.к.»подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом № об административном правонарушении от < Дата > (л.д. №), рапортом старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПК ФИО1 по Центральному району г. Калининграда ФИО11 от < Дата > (л.д. № протоколом осмотра принадлежащих юридическомулицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от < Дата > (л.д. № фототаблицей к протоколу осмотра павильона «< ИЗЪЯТО >» по < адрес > < адрес > от < Дата > (л.д №), договором аренды нежилого помещения от < Дата > (л.д. №), свидетельством о постановки на учет физического лица в налоговом органе (л.д. №), уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. № налоговой декларацией (л.д. № трудовым договором от < Дата > (л.д. №), объяснениями ФИО4 оглы от < Дата > (л.д. №), объяснениями ФИО9 оглы от < Дата > (л.д. №), объяснениями [СКРЫТО] Г.Р. кызы от < Дата > (л.д. №), выпиской из ЕГРИП (л.д. №), данными миграционной службы в отношении ФИО4 оглы (л.д. №).
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд полагает, что в действиях ИП «АтакишиеваГ.Р.к.»усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Данные обстоятельства подтверждаются тем, материалами дела и объяснениями самого ИП [СКРЫТО].Р.к о ненаправлении соответствующего уведомления в миграционную службу.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде административного штрафа, либо приостановление деятельности на определенное время.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и считает возможным назначение наказания в виде штрафа.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также то, что индивидуальный предприниматель впервые совершил административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения такого вреда,суд считает возможным применить положения ч. 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП «АтакишиеваГ.Р.к.», ИНН №, юридический адрес: < адрес > виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Применить положения ч. 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить ИП «АтакишиеваГ.Р.к.» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток с момента его получения.
Судья: