Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 31.10.2016 |
Дата решения | 20.12.2016 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Остапчук Марина Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | ed6f70b2-e0ae-3f17-b529-68459c878928 |
Дело № 2а-7203/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калининград 20 декабря 2016 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Митраковой Т. В.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Тачкова А.М.,
участием представителя ФКУ < ИЗЪЯТО > – Воронина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Центральном районном суде г. Калининграда путем видеоконференц – связи административное исковое заявление начальника ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области Варакина А.А. об установлении административного надзора, административного ограничения в отношении осужденного ЗДМ, < Дата > года рождения,
установил:
Начальник ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ЗДМ сроком на 06 лет, административного ограничения в виде обязательной явки 04 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Осужденный ЗДМ в судебном заседании не возражал против установления надзора, но просил снизить количество явок в полицию.
Прокурор полагал подлежащим заявление удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором < ИЗЪЯТО > от < Дата > ЗДМ осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики на осужденного, а также представленного материала, следует, что, находясь в ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области, ЗДМ допустил четыре нарушения режима содержания до вступления приговора в законную силу, с < Дата > отбывает наказание в ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области, не трудоустроен по причине отсутствия рабочих мест, стремления к трудоустройству не проявляет, к работам по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ, относится отрицательно, имеет 45 взысканий, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет, не посещает культурно – массовые, спортивные, воспитательные мероприятия, реакция на меры воспитательного воздействия слабая, должных выводов не делает, не посещает психологические мероприятия, не проявляет личной инициативы и стремления к психофизической корректировке своей личности, социально – полезные связи сохранил, исполнительные листы в адрес учреждения не поступали, вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаивается. Согласно приговору суда отягчающим вину обстоятельством является наличие < ИЗЪЯТО >. Окончание срока отбывания осужденному – < Дата >.
Учитывая вышеизложенное, личность осужденного, наличие 49 взысканий, отсутствие поощрений, установление приговором суда в его действиях < ИЗЪЯТО >, суд приходит к выводу, что имеется достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления осужденному ЗДМ, подпадающему под требования п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора, а также в соответствии со ст. 4 названного закона установления административного ограничения.
Однако учитывая все обстоятельства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично и полагает возможным ограничить количество явок в ОП до трех.
Руководствуясь ст. ст.272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Заявление начальника ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области Варакина А.А. удовлетворить.
Установить в отношении ЗДМ, < Дата > года рождения, административный надзор сроком на 06 (шесть) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить ЗДМ административное ограничение на период действия административного надзора:
обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному, что согласно ст. 314.1 УК РФ, неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.А. Остапчук