Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 31.10.2016 |
Дата решения | 22.11.2016 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Зюзина Мария Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 9cfc1093-a225-3975-bcdb-b5113993547f |
Дело № 2а-7035/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2016 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Зюзиной М.В.,
при секретаре Сафаровой С.А.,
представителя прокуратуры Центрального района г. Калининграда ФИО3,
представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области ФИО5, с использованием видеоконференц-связи,
осужденного ФИО1, с использованием видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области ФИО4 об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении осужденного ФИО1, < ИЗЪЯТО > года рождения, уроженца п< ИЗЪЯТО >,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному ФИО1 указав, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, освобождается по отбытию срока наказания < Дата >. Приговором суда ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях приговором суда признан опасный рецидив преступлений. Просил установить осужденному ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области ФИО5, поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Осужденный ФИО1 в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений, полагая что это нарушает его конституционные права, поскольку на момент постановления приговора административного надзора не существовало, полагает, что это двойное наказание за содеянное.
Представитель прокуратуры Центрального района г. Калининграда не возражал против установления административного надзора, вместе с тем полагал необходимым сократить срок административного надзора до шесть лет, – на срок погашения судимости, действовавший на момент совершения преступления осужденным, вопрос об установлении административного надзора решить на усмотрение суда.
Изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Советского городского суда Калининградской области от < Дата > ФИО1 осужден по п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ ( в ред. федерального закона от < Дата >), и ему назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, обстоятельством, отягчающим наказание судом ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, осужденный ФИО1 подпадает под требования ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а также ст. 4 названного закона.
Учитывая, что осужденным при наличии опасного рецидива преступлений устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также, что ФИО1 судим за совершение тяжкого преступления, и срок погашения судимости, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от < Дата > N 162-ФЗ), составляет 6 лет с момента отбытия наказания, то ФИО1 необходимо установить срок административного надзора на 6 лет.
Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении ФИО1
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает необходимым для профилактики совершения новых преступлений установления административных ограничений ФИО1 в виде обязательной явки в отдел полиции 3 раза в месяц.
Указанный вывод суд делает на основании исследования личности осужденного ФИО1, его характеристик, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, что будет отвечать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской ФИО4 области удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, < ИЗЪЯТО > года рождения, уроженца п< ИЗЪЯТО > административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости, то есть на 6 лет с момента отбытия наказания по приговору Советского городского суда Калининградской области от < Дата >.
Установить ФИО1 административные ограничения на период действия административного надзора:
- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Разъяснить осужденному, что согласно ст. 314.1 УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Зюзина