Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 18.06.2019 |
Дата решения | 24.07.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Кисель Максим Павлович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1360f2aa-a88f-3ac5-b65d-638811447fff |
Дело № 2а-4713/2019
39RS0002-01-2019-004189-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Калининград 24 июля 2019 г.
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кисель М.П.,
при секретаре Дашковском А.И.
с участием помощника прокурора Полесского района Калининградской области Волкова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Полесского района Калининградской областив интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Калининградской области признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах:
https://www.nanoplenka96.ru/,
https://zavod-nanoplenki.ru/,
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Полесского района Калининградской области обратился в суд с названными выше административными исковыми требованиями, в защиту интересов РФ и неопределённого круга лиц, указав, что в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения проведен мониторинг ИКС «Интернет» и установлено, что на страницах сайтов https://www.nanoplenka96.ru/, https://zavod-nanoplenki.ru/ размещена информация о продаже приспособления «нанопленки», устанавливаемые на государственные регистрационные знаки автотранспортных средств для воспрепятствования фиксации камерами ГИБДД.
Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля для доступа к использованию ресурсов сайта, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение – отсутствует.
На основании совокупности фактических обстоятельств, руководствуясь нормами материального права и в порядке процессуального закона прокурор просил признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайтах https://www.nanoplenka96.ru/, https://zavod-nanoplenki.ru/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Полесского района Калининградской области Волков Ю.А. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Калининградской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, заявлений и ходатайств в адрес суда не представил.
Выслушав позицию помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено понятие информационно-телекоммуникационной сети, согласно которому - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 ст. 10 названного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством, при этом законодатель запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ст. 31 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В свою очередь положениями ст. 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением.
Согласно примечанию к названной статье государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Часть 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Для целей ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом, основаниями для включения сведений в реестр, являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на страницах https://www.nanoplenka96.ru/, https://zavod-nanoplenki.ru/ размещена информация, а именно сведения о продаже приспособления «нанопленки», устанавливаемые на государственные регистрационные знаки автотранспортных средств, основная функция которого заключается в воспрепятствовании надлежащей фиксации государственного регистрационного знака автотранспортного средства камерами ГИБДД, что в свою очередь способствует совершению преступлений и фактически нарушает публичные интересы Российской Федерации, как правового государства, и неопределенного круга лиц.
Вход на страницы сайтов свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайтов не требуется, ограничения на передачу информации, копирование и распространение, отсутствуют.
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данные сайты отсутствуют.
С учетом приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о том, что распространение информации, размещенной на страницах сайтаов https://www.nanoplenka96.ru/, https://zavod-nanoplenki.ru/, в Российской Федерации должно быть запрещено, и доступ к ней подлежит ограничению, путем внесения сайтов https://www.nanoplenka96.ru/, https://zavod-nanoplenki.ru/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Полесского района Калининградской области удовлетворить;
Признать информацию содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах:
https://www.nanoplenka96.ru/,
https://zavod-nanoplenki.ru/,
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 июля 2019 г.
Судья: | < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > | М.П. Кисель |