Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 18.06.2019 |
Дата решения | 01.08.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Ласко Олег Леонидович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b7efeb0e-9771-3e3b-a0f2-9e11ac0d6b53 |
Дело № 2а-4606/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01августа 2019 года Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ласко О.Л.,
при секретаре Смирновой А.С.,
с участием помощника военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона Елкина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора Калининградского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Калининградской области, о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте < ИЗЪЯТО > запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с названными требованиями, в защиту интересов РФ и неопределённого круга лиц, уточненными в ходе рассмотрения спора по существу, указав, что прокуратурой был проведен мониторинг в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и установлено, что на страницах сайта < ИЗЪЯТО > размещена информация о продаже муляжа медали «За оборону Сталинграда» (изображение объекта соответствует описанию, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 г.), которая в соответствии с требованиями Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного УказомПрезидиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х, является государственной наградой СССР.
Доступ на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение – отсутствует. Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
На основании совокупности фактических обстоятельств, руководствуясь нормами материального права и в порядке процессуального закона прокурор просил признать информацию, размещенную на сайте «< ИЗЪЯТО >», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона Елкин А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, на их удовлетворении настаивал.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель по доверенности Широкова Н.А. представила суду письменные объяснения относительно административного иска, из содержания которых следует, что внесение информации, признанной запрещенной на территории РФ, в Единый реестр осуществляется на основании судебного решения или решения органа исполнительной власти, при этом непосредственно Роскомнадзор наделен исключительными полномочиями по созданию, формированию и ведению единого реестра.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено понятие информационно-телекоммуникационной сети, согласно которому - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 ст. 10 названного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством, при этом законодатель запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В соответствии с абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
Согласно п. 12 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 №1099 незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ, ст.ст. 324, 327 УК РФ ).
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Часть 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Для целей ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом, основаниями для включения сведений в реестр, являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В судебном заседании установлено и объективно подтверждается материалами дела, что на странице сайта < ИЗЪЯТО >размещена информация, противоречащая действующему законодательству, а именно сведения о возможности приобретения муляжа медали «За оборону Сталинграда» (изображение объекта соответствует описанию, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 г.), которая в соответствии с требованиями Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х, является государственной наградой СССР.
Вход на страницу сайта свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, ограничения на передачу информации, копирование и распространение, отсутствуют.
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данный сайт отсутствуют.
С учетом приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о том, что распространение информации, размещенной на странице сайта < ИЗЪЯТО >в Российской Федерации запрещено, и доступ к ней подлежит ограничению, путем включения сайта < ИЗЪЯТО >, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте < ИЗЪЯТО >, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06августа 2019 года.
Судья: