Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 18.06.2019 |
Дата решения | 04.09.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Епимахина Ирина Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9d9ee330-bb86-3956-a4c7-7cd778563b45 |
Дело № 2а-4412/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Епимахиной И.А.,
при секретаре Панфиловой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области о признании информации, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 73 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с названными требованиями, объединёнными в одно производство, в защиту интересов РФ и неопределённого круга лиц, указав, что при осуществлении проверки в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории РФ, выявлен интернет ресурс – торговая площадка «https://voenpro.ru» с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya». Данная веб-страница представляет собой лот интернет-магазина по продаже муляжа медали СССР «За оборону Севастополя», соответствующей Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года, которая в соответствии с Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979 года № 360-Х, является государственной наградой СССР. Доступ на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение – отсутствует. Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства. На основании совокупности фактических обстоятельств, руководствуясь нормами материального права и в порядке процессуального закона прокурор просил признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона Орлов С.Б. заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Калининградской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные объяснения.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено понятие информационно-телекоммуникационной сети, согласно которому - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 ст. 10 названного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством, при этом законодатель запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно абз. 1 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" порядок передачи, учета, хранения и экспозиции государственных наград и других знаков отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, определяется законодательством Российской Федерации о государственных наградах, а именно на основании Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного указанном Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (далее по тексту также – Положения).
В соответствии с абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
Указанные положения корреспондируются пунктом 12 Положения, согласно которому незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, является административным правонарушением (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ), за которое предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, согласно положениям ст. 324 УК РФ незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР являются уголовно наказуемыми деяниями.
Согласно Общим положениям об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979 года № 360-Х, медаль СССР «За оборону Севастополя» является государственной наградой СССР.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Часть 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Для целей ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом, основаниями для включения сведений в реестр, являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В судебном заседании установлено и объективно подтверждается материалами дела, что интернет ресурс – торговая площадка «https://voenpro.ru» с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya» представляет собой лот интернет-магазина по продаже муляжа медали СССР «За оборону Севастополя», соответствующей Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года, которая в соответствии с Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979 года № 360-Х, является государственной наградой СССР.
Размещение указанной информации очередь способствует совершению преступлений и административных правонарушений, а также фактически нарушает публичные интересы Российской Федерации, как правового государства, и неопределенного круга лиц.
Вход на страницы указанных сайтов свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, ограничения на передачу информации, копирование и распространение, отсутствуют.
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данные сайты отсутствуют.
С учетом приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о том, что распространение информации, размещенной на страницах сайта с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya», в Российской Федерации запрещено, и доступ к ней подлежит ограничению, путем включения указанного сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом «https://voenpro.ru/voentorg/mulyazh-medali-za-oboronu-sevastopolya» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: