Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 28.08.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Остапчук Марина Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 2c3ec98c-0659-35fa-8771-2ea23ab623a6 |
Дело № 2а-4398/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 28 августа 2020 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Городкове А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А.,
осужденного [СКРЫТО] А.В. посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осуждённого [СКРЫТО] < ИЗЪЯТО >,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению 06 февраля 2021 года. Согласно административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.В. осужден приговором Московского районного суда г.Калининграда от 29 апреля 2014 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 08 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19 марта 2020 года [СКРЫТО] А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.
Просит установить в отношении [СКРЫТО] А.В. административный надзор сроком на три года, административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет выезда за пределы Калининградской области.
В судебное заседание представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.В. с иском не согласился, так как установление административного надзора будет мешать ему воспитывать несовершеннолетнюю дочь, просил установить надзор на два года и административные ограничения в виде двух явок.
Старший помощник прокурора полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, выслушав административного ответчика и заключение старшего помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленного материала следует, что [СКРЫТО] А.В. за время отбывания наказания 143 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, за время нахождения в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области привлекался к дисциплинарной ответственности 23 правами начальника отряда и начальника учреждения, в том числе путем водворения в ШИЗО и перевода в ПКТ, поощрений не имеет. Стремления к трудоустройству не проявлял, отношение к труду в целом посредственное, в кружковой работе, а также в общественной жизни учреждения участия не принимал, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда; отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное. 19 марта 2020 года [СКРЫТО] А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 19 марта 2020 года состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1, ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как предусмотрено ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления [СКРЫТО] А.В. признанному злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и подпадающему под требования Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора сроком на три года.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении [СКРЫТО] А.В.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения [СКРЫТО] А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В тоже время, учитывая, что сведений о совершении [СКРЫТО] А.В. преступлений в ночное время представленные материалы не содержат, административным истцом в заявлении установление указанного ограничения, а также ограничений о запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также о запрете выезда за пределы Калининградской области - не мотивированно, доказательств, свидетельствующих о целесообразности установления указанных ограничений суду не представлено, в связи с чем, оснований для установления указанных ограничений, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осуждённого [СКРЫТО] ФИО6 - удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] ФИО5 административный надзор на срок – три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить [СКРЫТО] ФИО7 административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления – отказать.
Разъяснить административному ответчику – осужденному [СКРЫТО] А.В., что согласно ст. 314.1 УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено < Дата >.
Судья М.А. Остапчук