Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 17.08.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Полняков Алексей Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 9087d2a7-7f9f-309a-856b-075d1a301d49 |
№ 2а-4341/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе судьи Полнякова А.А., при секретаре Ивановой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А.,
административного ответчика [СКРЫТО] В.Ю. посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Калининграда дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора осужденному [СКРЫТО] < ИЗЪЯТО >, родившемуся < Дата > в < ИЗЪЯТО >, гражданину < ИЗЪЯТО >,
установил:
начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному [СКРЫТО] В.Ю. В заявлении указано, что [СКРЫТО] В.Ю. осуждён за тяжкое преступление, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, освобождается по отбытию срока наказания < Дата >, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.Ю. с административным исковым заявлением согласился частично, просил уменьшить количество ограничений.
Помощник прокурора считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] В.Ю. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав стороны по делу, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Гусевского городского суда Калининградской области от < Дата > [СКРЫТО] В.Ю. осужден по п. А ч. 3 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком 4 года с ограничением свободы 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, осужденный [СКРЫТО] В.Ю. подпадает под требования частей 1, 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, совершившего особо тяжкое преступление и лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Также в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым возложить на [СКРЫТО] В.Ю. на указанный период времени административное ограничение: являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
Указанный вывод суд делает на основании исследования личности осужденного [СКРЫТО] В.Ю., который характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно, данные меры будут способствовать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Для установления остальных ограничений суд не усматривает достаточных оснований.
Руководствуясь статьями 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить [СКРЫТО] < ИЗЪЯТО > административный надзор на 3 года со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Установить [СКРЫТО] < ИЗЪЯТО > административное ограничение на период действия административного надзора:
являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить [СКРЫТО] < ИЗЪЯТО > обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; а также явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения указанных обязанностей, поднадзорное лицо может быть привлечено к административной и уголовной ответственности.
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.А. Полняков