Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 27.08.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Шатохина Софья Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 42daef68-b173-3cfb-be9d-2d3aff8cebd3 |
Дело № 2а-4339/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Шатохиной С.А.,
с участием осужденного [СКРЫТО] Е.С.,
при секретаре Пешковской А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Карасева А.К. об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному [СКРЫТО], < Дата > года рождения, уроженцу < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Карасев А.К. в порядке, установленном гл. 29 КАС РФ, обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Е.С. В обоснование требований административный истец указал, что [СКРЫТО] Е.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, освобождается по отбытии срока наказания < Дата >. Просит установить осужденному [СКРЫТО] Е.С. административный надзор сроком на 08 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 04 раза в месяц, поскольку он осужден за особо тяжкое преступление и судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Прокурор и представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области в судебное заседание не явились, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако просил смягчить ему указанные в заявлении административные ограничения.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором < ИЗЪЯТО > суда г. Калининграда от < Дата > [СКРЫТО] Е.С. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ, относятся к категории тяжких.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как видно из представленных материалов, [СКРЫТО] Е.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-9. Не трудоустроен из-за отсутствия рабочих мест, стремления к трудоустройству не проявляет, к работам без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно, инициативу не проявляет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Не поощрялся. Имеет 5 взысканий в виде выговоров, 2 раза водворялся в ШИЗО. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя делает не всегда. Участие в культурно-массовых мероприятиях принимает по принуждению. В общении с администрацией тактичен. В коллективе осужденных уживчив, к конфликтам не склонен, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной категории направленности. Участвует в психологических мероприятиях, проявляет стремление к психофизической корректировке своей личности. Связь с родственниками поддерживает. Из вывода представленной характеристики следует, что осужденный характеризуется отрицательно.
Таким образом, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления осужденному [СКРЫТО] Е.С., подпадающему под требования ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора и административных ограничений.
С учетом исследованных обстоятельств, суд считает целесообразным установить [СКРЫТО] Е.С. в соответствии со ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ административный надзор сроком на 08 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 04 раза в месяц.
Суд считает необходимым разъяснить [СКРЫТО] Е.С., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь главой 29 КАС РФ, а также ст. 173.1 УИК РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Карасева А.К. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного [СКРЫТО] административный надзор сроком на 08 (восемь) лет.
Установить осужденному [СКРЫТО] административные ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 04 (четыре) раза в месяц.
Срок административного надзора в отношении [СКРЫТО] Е.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному [СКРЫТО] Е.С. месту жительства или пребывания. Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административные ограничения или ограничения, установленные ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложено на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поручить Администрации учреждения при освобождении по отбытию наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, копию расписки направить в адрес суда.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2020 года.
Судья: