Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 26.08.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Добронравова Валентина Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | ca1f23ed-4aaf-30a4-85af-91a770777c5e |
Дело №
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
< Дата > г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Добронравовой В.И., при секретаре ФИО3, с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда ФИО4, осужденного [СКРЫТО] И.Т.., в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Мутталмбов М.Т., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мутталмбов М.Т., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания < Дата >, указав, что осужденный Мутталмбов М.Т., характеризуется отрицательно, по прибытию в учреждение неоднократно допускал нарушения режима отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в настоящее время имеет действующие взыскания, отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное, правопослушное поведение не сформировано; судом в приговоре отягчающим наказание обстоятельством признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. В связи с изложенным просит установить в отношении [СКРЫТО] М.Т., административный надзор сроком на 8 лет, установив ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного административного истца.
Осужденный Мутталмбов М.Т., участвующий в судебном заседании в режиме видеоконференц-связи, с заявлением в целом согласился, вместе с тем, в связи с тем, что после освобождения будет проживать в деревне и намерен трудоустроиться там же, просил рассмотреть вопрос о меньшем количестве явок в полицию, поскольку деревня удалена от центра и отметка четыре раза в месяц, в связи с дальностью места проживания будет затруднительна, в том числе и с учетом трудоустройства.
Прокурор в судебном заседании заявленные администрацией исправительного учреждения требования поддержала в полном объеме, указав о том, что [СКРЫТО] М.Т. тяжкое преступление совершено при опасном рецидиве, что признано судом в приговоре отягчающим наказание обстоятельством, в связи с чем, осужденный нуждается в установлении административного надзора с установлением ему административных ограничений, указанных в иске. С учетом отрицательной характеристики, полагала необходимым установление в отношении осужденного административного надзора и административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы полиции в том объеме, в котором просит административный истец.
Заслушав участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от < Дата > № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По приговору < ИЗЪЯТО > от < Дата > Мутталмбов М.Т. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание Мутталмбов М.Т. обстоятельством признано наличие в его действиях рецидива преступлений, вид которого является опасным.
Из представленного материала следует, что Мутталмбов М.Т. за время отбывания наказания в ФКУ СИЗО-3 по < адрес >, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, состоял на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительства. По прибытию в ФКУ ИК -9 не трудоустроен, стремления к трудоустройству не проявляет. Отношение к работам по благоустройству территории без оплаты труда посредственное. За время отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности 9 раз, поощрений не имеет. В настоящее время взыскания являются действующими. Состоит в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Воспитательные мероприятия посещает под контролем администрации, правильные выводы для себя делает не всегда. Принимает участие в психологических мероприятиях, однако личную инициативу и стремление к психофизической корректировке своей личности не проявляет. Правопослушное поведение не сформировано. Администрацией учреждения [СКРЫТО] М.Т. характеризуется отрицательно.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления [СКРЫТО] М.Т. совершившему, тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, административного надзора.
Поскольку Мутталмбов М.Т. в 2018 году осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ от 23 июля 2013 года), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Мутталмбов М.Т.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, условий совершения им преступления, его поведения в период отбывания наказания и отрицательной характеристики, однако принимая во внимание характер допущенных нарушений и срок, на который подлежит установлению административный надзор, а также учитывая доводы осужденного о том, что для отметки в полиции будет затрачено длительное время в связи с дальностью расположения деревни, где он будет проживать от отдела полиции, считает возможным установить [СКРЫТО] М.Т. административные ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дважды в месяц.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Мутталмбов М.Т. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Мутталмбов М.Т. административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить [СКРЫТО] М.Т. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате < Дата >.
Судья