Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 26.08.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Добронравова Валентина Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | c1423228-589a-36c4-9e69-e91a18841627 |
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Дело № 2а-4326/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 августа 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Добронравовой В.И., при секретаре Утенковой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А., осужденного [СКРЫТО] Д.Е., в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Д.Е., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Д.Е., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 11 декабря 2020 года, указав, что осужденный [СКРЫТО] Д.Е. характеризуется отрицательно, по прибытию в учреждение неоднократно допускал нарушения режима отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в настоящее время имеет действующие взыскания, отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное, правопослушное поведение не сформировано; судом в приговоре отягчающим наказание обстоятельством признано наличие в его действиях особо опасного рецидива преступлений. В связи с изложенным просит установить в отношении [СКРЫТО] Д.Е. административный надзор сроком на 10 лет, установив ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного административного истца.
Осужденный [СКРЫТО] Д.Е., участвующий в судебном заседании в режиме видеоконференц-связи, с заявлением в целом согласился, указав о том, что количество явок в полицию могло быть в меньшем количестве.
Прокурор в судебном заседании заявленные администрацией исправительного учреждения требования поддержала в части, указав о том, что [СКРЫТО] Д.Е. совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, что признано судом в приговоре отягчающим наказание обстоятельством, в связи с чем, осужденный нуждается в установлении административного надзора с установлением ему административных ограничений, указанных в иске, полагала необходимым установление в отношении осужденного административного надзора на срок погашения судимости и установления административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы полиции в том объеме, в котором просит административный истец. Также указала о том, что поскольку приговор в отношении осужденного постановлен в 2012 году, то судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Заслушав участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По приговору Полесского районного суда Калининградской области от 16 июля 2012 года [СКРЫТО] Д.Е. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание [СКРЫТО] Д.Е. обстоятельством признано наличие в его действиях рецидива преступлений, вид которого является особо опасным.
Из представленного материала следует, что [СКРЫТО] Д.Е. за время отбывания наказания имеет 9 поощрений, в том числе 1 – за период отбывания наказания в ФКУ ИК-9; за время отбывания наказания в учреждении 6 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 03 раза правами начальника отряда 03 раза правами начальника учреждения водворялся в штрафной изолятор. В период отбывания наказания в ИК-13 дважды привлекался к дисциплинарной ответственности. В настоящее время 6 взысканий являются действующими. Состоит в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Воспитательные мероприятия посещает, реакция на меры воспитательного воздействия посредственная. Принимает участие в психологических мероприятиях, однако личную инициативу и стремление к психофизической корректировке своей личности не проявляет. Правопослушное поведение не сформировано. Администрацией учреждения [СКРЫТО] Д.Е. характеризуется отрицательно.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления [СКРЫТО] Д.Е. совершившему, тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, административного надзора.
Поскольку [СКРЫТО] Д.Е. в 2012 году осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, то в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ, действовавшего до 23 июля 2013 года), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении [СКРЫТО] Д.Е.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, условий совершения им преступления, его поведения в период отбывания наказания и отрицательной характеристики, склонности к противоправному поведению, считает необходимым установить [СКРЫТО] Д.Е. административные ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения [СКРЫТО] Д.Е. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Д.Е. административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить [СКРЫТО] Димитрию [СКРЫТО] административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2020 года.
Судья