Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 06.05.2020 |
Дата решения | 15.06.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Стома Диана Владимировна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 25e05b7d-1636-3595-8b52-e72ac54f04a8 |
Дело № 2а-3115/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Стома Д.В.,
при секретаре Мамедовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] ФИО8 к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Т.Н. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 06 < Дата > года скончалась ее мать Житникова Н.Я.. После смерти матери открылось наследственное имущество, которое она приняла на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного и удостоверенного нотариусом Светлогорского нотариального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пережогиной Е.Н. В соответствии с указанным свидетельством от 09.08.2005, наследство состоит из привилегированных именных акций типа «А» (АПИА) ОАО «Пионерская база океанического рыбного флота» номинальной стоимостью 0,025 рублей в количестве 560 акций на сумму номиналов 14 рублей, согласно выписке со счета № № из реестра акционеров ОАО «ПБОРФ», выданной Калининградским филиалом ОАО «Регистратор НИКойл» по состоянию на 16.06.2005 года под № №. С учетом вышеназванного свидетельства о праве на наследство по закону у нее возникло право собственности на перечисленное наследство. Между тем, в настоящее время ей стало известно, что ОАО «Пионерская база океанического рыбного флота» 20.10.2010 прекратило деятельность юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Запись о прекращении юридического лица была внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 1 по [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Однако, с указанного периода времени и по настоящее время каких-либо дивидендов она не получала, равно как и не участвовала в собраниях акционеров. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Истица обратилась в различные инстанции. [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставило ей письмо № № от 10.02.2020, где указывает на невозможность реализации ее прав по данному вопросу. Просит признать незаконным и отменить уведомление № № от 10.02.2020 Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], которым отрицаются права заявителя.
Административный истец [СКРЫТО] Т.Н. и ее представитель по доверенности – Коннов А.В. в судебном заседании административный иск поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представитель Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по доверенности – Котельников К.А. в судебном заседании полагал иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, в удовлетворении требований просил отказать.
Заслушав стороны, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Установлено, что 14.01.2020 в Правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО] было зарегистрировано обращение [СКРЫТО] Т.Н., поступившее из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.
В своем обращении [СКРЫТО] Т.Н., ссылаясь на то, что является наследницей имущества умершей 06.02.2005 матери Житниковой Н.Я. в виде привилегированных именных акций типа «А» ОАО «Пионерская база океанического рыбного флота» в количестве 560 штук, просила провести проверку обстоятельств не получения ею дивидендов и не приглашения ее на собрания акционеров; дать правовую оценку изложенным в обращении фактам; разъяснить кто является правопреемником ОАО «Пионерская база океанического рыбного флота», созданного 01.07.2002 и прекратившего деятельность юридического лица 20.10.2010; сообщить проводилось ли общее собрание акционеров; принимались ли решения о выплате дивидендов [СКРЫТО] Т.Н. с 2005 года, сообщить стоимость акции, сообщить сумму дивидендов, сообщить готов ли правопреемник выкупить акции; разъяснить порядок продажи акций, оформления правоустанавливающих документы с указанием наименования органов и организаций и сроков предъявления документов.
По результатам рассмотрения данного обращения начальником Правового управления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] был подготовлен ответ, который 10.02.2020 направлен почтой в адрес заявителя.
В соответствии ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая решение по делу, суд находит доводы и требования административного истца необоснованными, в силу следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно положениям ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
Исходя из предписаний ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (ч. 3).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела, действия должностных лиц Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению обращения [СКРЫТО] Т.Н. отвечали требованиям вышеприведенных положений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Обращение административного истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом и на него своевременно дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Несогласие [СКРЫТО] Т.Н. с изложенными в письме административного ответчика оценкой обстоятельств по результатам рассмотрения её обращений, само по себе не является основанием для признания действий (бездействия) Правительства незаконными, никаких прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, юридически значимых последствий не влечет.
Статьей 11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, которая осуществляется перечисленными в статье 12 Кодекса способами.
Перечень способов защиты гражданских прав установленный статьей 12 ГК РФ не является исчерпывающим.
Гражданский кодекс РФ не ограничивает субъектов в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Однако совокупность условий, влекущих признание действий и решений административного ответчика незаконными, в данном случае не установлена, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] ФИО9 к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании решения – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23.06.2020.
Судья Д.В. Стома