Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 06.05.2020 |
Дата решения | 17.06.2020 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Протасова Екатерина Борисовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2be5ded8-7639-34e8-9a4e-b6944593ca96 |
Дело № 2а-3028/2020
39RS0002-01-2020-002547-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 г. г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Протасовой Е.Б.,
при секретаре Рубашка Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора Калининградского гарнизона к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте < ИЗЪЯТО >, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Калининградского гарнизона обратился в суд с названными требованиями, в защиту интересов РФ и неопределённого круга лиц, уточненными в ходе рассмотрения спора по существу, указав, что при осуществлении проверки по факту обнаружения в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории Российской Федерации, выявлено, что на страницах сайта < ИЗЪЯТО > размещена информация, противоречащая действующему законодательству, а именно лот интернет -магазина по продаже медали СССР «За оборону Севастополя», утвержденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.12.1942 г., с ее изображениями и ценой, которая в соответствии с требованиями Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 №360-Х, является государственной наградой СССР.
Отображение электронного текста страницы доступно для использования копирования, хранения и передачи по линиям связи информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании совокупности фактических обстоятельств, руководствуясь нормами материального права и в порядке процессуального закона Военный прокурор Калининградского гарнизона просил признать информацию, размещенную на сайте < ИЗЪЯТО >, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Военного прокурора Калининградского гарнизона Хлусов А.Н. административное исковое заявление поддержал, пояснил, что данный сайт на момент рассмотрения дела не заблокирован.
Представитель административного ответчика – Управления Роскомнадзора по Калининградской области ФИО4 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Роскомнадзора, представила письменные пояснения, согласно которым, Роскомнадзор обладает исключительно полномочиями по созданию, формирования и ведению «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которых в Российской Федерации запрещено», одним из оснований включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией распространение которой на территории РФ запрещено.
Выслушав пояснения помощника военного прокурора, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено понятие информационно-телекоммуникационной сети, согласно которому - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 ст. 10 названного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством, при этом законодатель запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно абз. 1 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» порядок передачи, учета, хранения и экспозиции государственных наград и других знаков отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, определяется законодательством РФ о государственных наградах, а именно на основании Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 (далее по тексту также – Положения).
В соответствии с абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
Указанные положения корреспондируются пунктом 12 Положения, согласно которому незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, является административным правонарушением (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ), за которое предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, согласно положениям ст. 324 УК РФ незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР являются уголовно наказуемыми деяниями.
Согласно ст. 16 Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 г. № 360-Х медаль «За оборону Севастополя» является учреждённой в СССР медалью для награждения за заслуги и отличия в период Великой Отечественной войны, в обороне, взятии и освобождении городов и территорий.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Часть 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Для целей ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом, основаниями для включения сведений в реестр, являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В судебном заседании установлено и объективно подтверждается материалами дела, что на страницах сайтов < ИЗЪЯТО >, размещена информация, противоречащая действующему законодательству, а именно сведения о возможности приобрести медаль СССР «За оборону Севастополя», утвержденной Указом Президиума Верховного Совет СССР от 17.10.1938 г., и являющуюся государственной наградой СССР в соответствии с Общими положениями об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 г.р. № 360-Х, что в свою очередь способствует совершению преступлений и административных правонарушений, а также фактически нарушает публичные интересы Российской Федерации, как правового государства, и неопределенного круга лиц.
Вход на страницу сайта свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, ограничения на передачу информации, копирование и распространение, отсутствуют.
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данный сайт отсутствуют.
С учетом приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о том, что распространение информации, размещенной на страницах сайта < ИЗЪЯТО > в Российской Федерации запрещено, и доступ к ней подлежит ограничению, путем включения сайта < ИЗЪЯТО > в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Военного прокурора Калининградского гарнизона удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте < ИЗЪЯТО >, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить решение в Управление Роскомнадзора Российской Федерации по Калининградской области для включения указателей страниц < ИЗЪЯТО >, сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей станиц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 июня 2020 г.
Судья: