Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 03.09.2020 |
Дата решения | 09.02.2021 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Холонина Татьяна Петровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c49a819-dc3f-3e87-807f-2210babb12e1 |
Дело № 2-582/2021
39RS0002-01-2020-005758-44
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021 года г.Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Холониной Т.П.,
при секретаре Козловой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] к [СКРЫТО] С.В. о предоставлении доступа в жилое помещения для проведения проверки и составления акта проверки,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, указав, что в связи с поступлением в [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] обращения гражданина по вопросу установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения, принадлежащего [СКРЫТО] С.В., приказом министра были назначены проверки с целью установления фактов изложенных в обращении. Однако, проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемой квартире собственником предоставлен не был, что послужило причиной обращения в суд. Просит обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: < адрес > < адрес >.
В судебном заседании представитель Министерства [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] Неделькина Т.Г. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, не возражает в рассмотрении дела в отсутствии ответчика и вынесении заочного решения суда.
Ответчик [СКРЫТО] С.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания и существе заявленных требований извещена надлежащим образом по месту регистрации. Поскольку ни заявления об отложении рассмотрения дела, ни заявления о рассмотрении дела в её отсутствие от ответчика не поступало, сведений об уважительности причин её неявки в судебное заседание не представлено, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный [СКРЫТО] и муниципальный жилищный контроль.
В силу ст. 20 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] является исполнительным органом государственной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющим функцию государственного [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 20 Положения № 484 Положения о Министерстве [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденного Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 19.10.2016 года, [СКРЫТО] обладает полномочиями органа исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], уполномоченного на осуществление [СКРЫТО] государственного жилищного [СКРЫТО], в том числе, на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
На основании пункта 5 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на реконструкцию выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, данные действия проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с компетентным органом власти в порядке, предусмотренном данной статьей, при этом в законе указаны основания для отказа в согласовании переустройства/перепланировки.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 3); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.4 ст.12 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено судом, в [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] поступило заявление гражданина о проведении проверки в < адрес > в г. Калининграде по факту незаконного переустройства и перепланировки жилого помещения.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по [СКРЫТО] [СКРЫТО], собственником < адрес > в г. Калининграде является [СКРЫТО] С.В., < Дата > года рождения.
< Дата > истцом был издан приказ №ЖК-1577/пр о проведении выездной проверки.
< Дата > к 14-00 час. должностное лицо Департамента жилищного [СКРЫТО] и [СКРЫТО] прибыло к < адрес > в г. Калининграде, однако, доступ в квартиру обеспечен не был, в связи с чем составлен акт от < Дата >.
С учетом приведенных выше норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Ответчик является собственником жилого помещения, для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания, использования, самовольных перепланировки, переоборудования, реконструкции жилого помещения доступ должностным лицам Министерства [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО], уполномоченным для проведения проверки, предоставлен не был. Поэтому суд считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность по предоставлению доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Калининград, < адрес >, должностным лицам Министерства [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] для проведения проверки и составления акта проверки в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199,234,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать [СКРЫТО] С.В. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: г. Калининград, < адрес > должностным лицам Министерства [СКРЫТО] [СКРЫТО] ([СКРЫТО]) [СКРЫТО] [СКРЫТО] для проведения и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требования содержания и использования жилого помещения, исполнения требований предписания.
Взыскать с [СКРЫТО] С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение принято 16 февраля 2021 года.
Судья: Т.П. Холонина