Дело № 2-3018/2020 ~ М-1845/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область)
Дата поступления 06.05.2020
Дата решения 08.12.2020
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Ласко Олег Леонидович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID e2022b19-5e47-39d7-b521-3d779fd9a476
Стороны по делу
Истец
**************** ********* ** ******* ** *********** ******* * ************** *********** *************** *******
Ответчик
*** **-9 ***** ****** ** *************** *******
*********** ****** ********** ********* ******
***** ****** ** *************** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-3018/2020

УИД 39RS0002-01-2020-002507-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года Калининград

Центральный районы суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ласко О.Л.,

при секретаре Оксенчук А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Калининградской области, ФСИН России, УФСИН России по Калининградской области об обязании устранить нарушения связанные с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, об обязании профинансировать проведение мероприятий связанных с устранением нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Калининградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области обратился в суд с названным выше иском, указав, что в январе 2020 года Калининградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области, в соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от < Дата > «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», проверено соблюдение администрацией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области» (далее - ИК ) требований уголовно - исполнительного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Так, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, осужденные, трудоустроенные в столовой и пекарне ФКУ ИК , не прошли обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), не проведено их гигиеническое обучение и аттестация, они не имеют личных медицинских книжек. В связи с выявленными нарушениями прокурором в адрес начальника ФКУ ИК внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое в ходе рассмотрения указанного представления было администрацией исправительного учреждения признано обоснованным.

Вместе с тем истец указал, что администрацией УФСИН и ФКУ ИК до настоящего времени не приняты должные меры по устранению вышеуказанных нарушений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, прокурор просил суд обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области устранить нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства путем проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой - ФИО2, ФИО3, ФИО28, ФИО20, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО27, ФИО10, пекарне - ФИО7, ФИО8, ФИО9 в объемах, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от < Дата > н, в том числе, обеспечить их гигиеническое обучение и аттестацию, а также обязать ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области профинансировать проведение указанных мероприятий.

В дальнейшем прокурор неоднократно уточнял требования, и в окончательной редакции уточненного искового заявления указал, что в ходе дополнительной проверки установлено, что осужденные ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО13 освобождены из ИК , в связи с чем, требования о проведении обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), а также проведения гигиенического обучения и соответствующей аттестации указанных осужденных в настоящее время является не актуальным. Также, прокурор указал, что медицинские книжки имеются только у осужденных ФИО18, ФИО14, ФИО22, ФИО23 и ФИО24 Медицинские книжки осужденных ФИО27, ФИО3, ФИО28, ФИО33, ФИО25, Сергеева A.A., ФИО20, ФИО21, ФИО32, ФИО29, ФИО6 и ФИО30 не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, согласно положениям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от < Дата > н, необходимое медицинское обследование проведено только осужденному ФИО14 В медицинских книжках осужденных ФИО18, ФИО22, ФИО23 и ФИО24 отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований на сифилис. Также, согласно приказу Минздрава РФ от < Дата > «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" (вместе с "Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения», а именно п. 2 Инструкции, в соответствующих медицинских книжках отсутствует голографический знак, подтверждающий прохождение осужденными профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что также подтверждается информацией из единого реестра личных медицинских книжек.

С учетом изложенных обстоятельств, прокурор просил суд обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области устранить нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства путем проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО27B., ФИО3, ФИО28, ФИО33, Мурыгина A.C., ФИО26, ФИО20, ФИО21, ФИО32, ФИО29, ФИО6, ФИО30 в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от < Дата > н и приказа Роспотребнадзора от < Дата > «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». Кроме того, прокурор просил суд обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области провести отсутствующее лабораторное обследование осужденных в столовой и пекарне: ФИО18, ФИО22, ФИО23 и ФИО24 на сифилис; обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем проведения гигиенического обучения и соответствующей аттестации осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО27, ФИО3, ФИО28, ФИО33, ФИО25, ФИО26, ФИО20, ФИО21, ФИО32, ФИО29, ФИО6, ФИО30, ФИО18, ФИО22, ФИО23, ФИО24 и ФИО14, обязать ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области профинансировать проведение указанных мероприятий.

В судебном заседании помощник Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области ФИО15 уточненные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Калининградской области ФИО16, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Калининградской области, 3-го лица ФКУЗ МСЧ - 39 УФСИН России по Калининградской области ФИО17, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласилась, по основаниям, изложенным в письменно отзыве на исковое заявление.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Так, из материалов дела следует, что трудоустроенными в ИК-9 УФСИН России по Калининградской области на день вынесения судом решения значатся:

1. ФИО18 - пекарь, пр. 309ос от < Дата >:

2. ФИО19 - пекарь, пр. 217ос от < Дата >;

3. ФИО20 -пекарь, пр. 144ос от < Дата >:

4. ФИО21 - пекарь, пр. 276-ос от < Дата >;

5. ФИО22 – тестовод, пр.204-ос от < Дата >;

6. ФИО23 - кухонный рабочий, пр. 158ос от < Дата >;

7. ФИО24 - кухонный рабочий, пр. 55ос < Дата >;

8. ФИО25 - кухонный рабочий.

9. ФИО3 - повар, пр. 84ос от < Дата >:

10. ФИО26 - повар, пр. 172ос от < Дата >;

11. ФИО27 – повар, пр.204ос от < Дата >;

13. ФИО28 - резчик пищевых продуктов, пр. 312 ос от < Дата >.

Осужденные ФИО29, ФИО6, ФИО30 ФИО31, ФИО32, ФИО33, приказами начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Калининградской области от < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата > освобождены от оплачиваемой работы.

Согласно части 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии с положениями названного кодекса каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных (часть 1 статьи 103).

Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (часть 1 статьи 104).

Как следует из абзаца второго статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из названного кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Частью 1 статьи 209 ТК РФ установлено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В соответствии с частью 1, абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно части 2 статьи 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 8 ноября 2001 г. N 31 с 1 февраля 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г. (пункт 1).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.

В соответствии с пунктом 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень), а также Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.

Пунктами 14, 15 Перечня установлено, что обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, а также в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации. Предусмотрено, что медицинские осмотры проводятся один раз в год с участием дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, в случае необходимости - инфекциониста.

Кроме того, названными пунктами закреплены виды лабораторных и функциональных исследований, проведение которых необходимо для допуска лиц к перечисленным выше работам. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых в том числе на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (пункт 1 Порядка).

Пунктом 2 Порядка установлено, что обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях: 1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; 2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; 3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; 4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; 5) предупреждения несчастных случаев на производстве. Таким образом, действующим правовым регулированием на администрации исправительных учреждений возложена обязанность по обеспечению охраны здоровья осужденных, в том числе путем проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях выявления заболеваний, которые могут распространяться при выполнении определенных видов работ.

Таким образом, из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что указанные лица, осужденные к лишению свободы привлечены к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Так, судом были истребованы из ИК - 9 ФСИН России по Калининградской области медицинские книжки всех осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне ИК - 9 ФСИН России по Калининградской области.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что осужденные, продолжающие трудиться на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), прошли в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н необходимые осмотры (обследования).

Согласно п. 1 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - личная медицинская книжка); установлено, что личные медицинские книжки и санитарные паспорта оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

Из анализа представленных суду медицинских книжек следует, что надлежащие медицинские книжки имеются только у осужденных ФИО18, ФИО14, ФИО22, ФИО23 и ФИО24

Представленные в суд медицинские книжки выданные осужденным ФИО27, ФИО3, ФИО28, ФИО33, ФИО25, Сергееву A.A., ФИО20, ФИО21 не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В этих медицинских книжках отсутствуют сведения о прохождении обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне.

Необходимое медицинское обследование, в соответствии с положениями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от < Дата > н проведено только осужденному ФИО14

Согласно пункту 14 к приложению №2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2020)"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", работники занятые на работах в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта, обязаны 1 раз в год проходить исследование крови на сифилис.

В нарушение вышеуказанного п.14 Приказа №302Н, в медицинских книжках осужденных ФИО18, ФИО23 и ФИО24 отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований на сифилис.

Также, согласно приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" (вместе с "Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения», профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью:

- для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо - молочной и кремово - кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения;

- для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года.

Аттестация проводится после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку.

При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о её прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Неаттестованные должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, направляются на повторную профессиональную гигиеническую подготовку по очной форме, не ранее чем через 1 неделю. В случае повторных неудовлетворительных результатов аттестации центр госсанэпиднадзора уведомляет об этом руководителей организаций, работники которых не прошли аттестацию.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного приказа Минздрава РФ от < Дата > в соответствующих медицинских книжках ФИО34, ФИО27, ФИО18, ФИО22, ФИО14, ФИО24 отсутствует голографический знак, подтверждающий прохождение осужденными профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что также подтверждается информацией из единого реестра личных медицинских книжек.

Медицинские книжки же ФИО28, ФИО20, ФИО33, ФИО25, ФИО21, ФИО3 оформлены на бланках, не являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

В отношении других осужденных указанных прокурором в уточненном исковом заявлении нарушений действующего санитарно-гигиенического законодательства судом не установлено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Согласно Уставу ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, утвержденному приказом ФСИН России от 21.03.2011 № 153, учреждение является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний России. ФКУ ИК-9 входит в систему УФСИН России по Калининградской области. Финансирование ФКУ ИК-9 осуществляется из средств федерального бюджета. Пунктом 5.12. Устава установлено, что при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 раздела 3 «Положения об управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 № 518 в компетенцию УФСИН входит: «обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально- техническое обеспечение их деятельности». В соответствии с п. 4 Положения Управление является распорядителем (получателем) бюджетных средств.

На основании пунктов 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области профинансировать проведение указанных мероприятий.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области удовлетворить частично.

Обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области устранить нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства путем проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО27B., ФИО3, ФИО28, Мурыгина A.C., ФИО26, ФИО20, ФИО21 в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от < Дата > н и приказа Роспотребнадзора от < Дата > «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»; обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области провести отсутствующее лабораторное обследование осужденных работающих в столовой и пекарне: ФИО18, ФИО22, ФИО23 и ФИО24 на сифилис; обязать ФКУ ИК УФСИН России по Калининградской области устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем проведения гигиенического обучения и соответствующей аттестации осужденных, трудоустроенных в столовой и пекарне: ФИО27, ФИО3, ФИО28, ФИО25, ФИО26, ФИО20, ФИО21, ФИО18, ФИО22, ФИО23, ФИО24 и ФИО14; обязать ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области профинансировать проведение указанных мероприятий.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение принято 14 декабря 2020 года.

Судья: подпись О.Л. Ласко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) на 06.05.2020:
Дело № 2-3045/2020 ~ М-1920/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ласко Олег Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3116/2020 ~ М-1851/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.09.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кисель Максим Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3117/2020 ~ М-1911/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 09.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мишина Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3395/2020 ~ М-1890/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Холонина Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2967/2020 ~ М-1879/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сергеева Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3046/2020 ~ М-1927/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ласко Олег Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3109/2020 ~ М-1863/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 08.06.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стома Диана Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3010/2020 ~ М-1931/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 05.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ченцова Лариса Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2987/2020 ~ М-1874/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.07.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Холонина Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-149/2020, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2020
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ласко Олег Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13/1-908/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ченцова Лариса Витальевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13/1-907/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 22.06.2020
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Серищева Людмила Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ