Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 10.12.2018 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Статьи кодексов | ст.16.2 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кузовлева И.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b186ee00-cecf-3537-9e7f-2fa1b8201769 |
Дело № 5-95/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] С.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] С.В.
Как следует из представленных материалов, 19.10.2018 года в 13 час. 00 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни, следуя из Литовской Республики в Российскую Федерацию, на автомобиле марки «VOLKSWAGEN PASSAT», государственный регистрационный знак №, в качестве водителя прибыл гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] С.В., который для прохождения таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию не предъявлял, о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, должностному лицу таможенного органа не сообщал.
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что в багажном отделении указанного транспортного средства находится двигатель для легкового автомобиля в сборе без упаковки с навесными элементами, бывший в употреблении. Общий вес двигателя составил 105 кг. Товар перемещался без признаков сокрытия. К таможенному контролю документы (чеки) с ценовой информацией [СКРЫТО] С.В. представлены не были.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 19.10.2018 и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининграда от 13.11.2018 № 12401004/0036005 - рыночная стоимость незадекларированного товара по состоянию на 19.10.2018 составляла 29833 рубля.
19.10.2018 года таможенным органом по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 16.11.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
[СКРЫТО] С.В. в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 1 п. 3 ст. 256 ТК ЕАЭС установлено, что товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза, в том числе, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза.
Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из критериев, установленных п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:
1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 ТК ЕАЭС;
2) категории товаров, определяемые Комиссией.
В соответствии с п. 5 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» неделимые товары для личного пользования, ввозимые любым способом, независимо от стоимости и веса, облагаются единой ставкой таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.
Согласно примечанию к Приложению № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» под неделимым товаром для личного пользования понимается товар для личного пользования весом более 35 кг (с учетом фактически перемещаемой первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи), состоящий из одной единицы товара (в том числе перемещаемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде), при условии, что разделение такого товара невозможно без изменения его назначения. Соблюдение указанных условий отнесения товаров к неделимым товарам для личного пользования может подтверждаться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, соответствующего его функциональному назначению.
Актом таможенного досмотра установлено, что вес неделимого товара для личного пользования, принадлежащего [СКРЫТО] С.В., превышает 35 кг.
На основании п. 11 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:
1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 ТК ЕАЭС;
2) категории товаров, определяемые Комиссией.
Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (далее – Перечень), определен в Приложении № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Согласно п. 10 Приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования входит: двигатели внутреннего сгорания (за исключением подвесных лодочных моторов).
На основании п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
Таким образом, в отношении товаров перемещаемых физическими лицами не для личного пользования применяется общий порядок таможенного декларирования, предусматривающий помещение товаров под таможенную процедуру.
Таможенные операции и порядок их совершения определяются ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 1 ст. 78 ТК ЕАЭС).
Таможенные операции совершаются одинаково независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров (п. 3 ст. 78 ТК ЕАЭС).
Перечень документов и (или) сведений, необходимых для совершения таможенных операций, способ и сроки их представления устанавливаются в соответствии с ТК ЕАЭС (п. 3 ст. 80 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в том числе сведения о заявляемой таможенной процедуре; декларанте, отправителе, получателе; товарах: наименование, описание; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст. 108 ТК ЕАЭС; документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению [СКРЫТО] С.В. требований, предусмотренных таможенным законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Факт совершения [СКРЫТО] С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, от 19.10.2018;
- протоколом опроса [СКРЫТО] С.В. от 19.10.2018, из которого усматривается признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины;
- протоколом изъятия вещей и документов от 19.10.2018;
- заключением эксперта № 12401004/0036005 от 13.11.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 16.11.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность [СКРЫТО] С.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность [СКРЫТО] С.В., являются совершение административного правонарушения впервые и признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Оснований для освобождения [СКРЫТО] С.В. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность [СКРЫТО] С.В. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Применение более мягкого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 19.10.2018 года и находящегося на хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева