Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 10.12.2018 |
Дата решения | 30.01.2019 |
Статьи кодексов | ст.18.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кузовлева И.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0da81aea-f444-3514-9fa6-a06da49cd4b1 |
Дело № 5-91/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Уланова О.Ю., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Уланова О.Ю.
Как следует из представленных материалов, 30 октября 2018 года в 13 часов 20 минут сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области при проведении проверочных мероприятий на территории автомоечного комплекса, находящейся по адресу: г. Калининград, ул. Горького, д. 283-285, был выявлен гражданин <данные изъяты> Муйсинов А.Ф.у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве автомойщика, не имея разрешения (патента) на работу, в нарушение ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности.
В ходе проведения административного расследования установлено, что ИП Уланов О.Ю. привлек гражданина <данные изъяты> Муйсинова А.Ф.у. к трудовой деятельности, в нарушение требования п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
10 декабря 2018 года по данному факту уполномоченным должностным лицом ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области в отношении ИП Уланова О.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и определением начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
ИП Уланов О.Ю. в суд не явился, извещен надлежаще.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Артамонова О.Ю. вину своего доверителя в совершении вменяемого административного правонарушения признала. Пояснила, что 30 октября 2018 года ИП Уланов О.Ю. находился в отъезде и иностранный работник был привлечен без его ведома. Муйсиновым А.Ф.у. документы на получение патента были сданы еще до того, как была проведена проверка и на следующий день после проведения проверки работником был получен патент. Поскольку минимальный размер штрафа значительно превышает доход от автомойки, просила не применять административное наказание в виде штрафа, ограничиться предупреждением либо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу или патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с Федеральным законом.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях. Работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Факт совершения ИП Улановым О.Ю. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- рапортом инспектора от 16.11.2018;
- протоколом осмотра территории от 30.10.2018 и прилагаемой к нему фототаблицей;
- протоколом и постановлением об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Муйсинова А.Ф.у. и прилагаемыми документами иностранного гражданина;
- объяснением свидетеля Муйсинова А.Ф.у. от 30.10.2018;
- объяснением ИП Уланова О.Ю. от 05.12.2018, из которого усматривается признание им своей вины в совершении административного правонарушения;
- актом проверки от 08.11.2018;
- договором аренды № 15/2018-М от 30.12.2017;
- протоколом об административном правонарушении УВМ № 010130 (190/ю) от 10.12.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ИП Уланова О.Ю. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ИП Уланова О.Ю. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное индивидуальным предпринимателем административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, ИП Уланов О.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал, что судья расценивает как смягчающее ответственность обстоятельство.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, когда для них в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовом положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ст. 3.3. КоАП РФ).
С учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины ИП Уланова О.Ю., наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, минимальный размер которого подлежит снижению до 125000 рублей, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.
При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу, что административное приостановление деятельности является излишне строгим наказанием, не отвечает конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и не обеспечивает реализацию его превентивной цели, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП Уланова О.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить ИП Уланову О.Ю., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева