Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 21.03.2022 |
Дата решения | 27.04.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.15 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Дорошенко О.Л. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 96bb2e7a-feb5-3027-b5ec-5d1d61e5cab7 |
УИД № 39RS0001-01-2022-001756-10
Дело № 5-867/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Дорошенко О.Л., при секретаре Поляковой Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования», ИНН 3906020548, расположенного по адресу – Калининград, Томская, д.19, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
18 октября 2021 года ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» направило в ОВМ ОМВД России по Ленинградскому району Калининграда уведомление о заключении 16 октября 2021 года трудового договора с гражданином Республики Казахстан ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не соответствующее установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Такие действия ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования»квалифицированы должностным лицом ОМВД России по Ленинградскому району Калининграда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ- нарушение установленной порядка формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Защитник ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» Вандышев А.Н. в судебном заседании вину института в совершении вменяемого административного правонарушения признал, просил назначить наказание ниже низшего предела.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как установлено судом, основанием для привлечения ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» к ответственности послужил факт несоблюдения формы подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 г. №536 формы, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 г. №536 Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Так, 16 октября 2021 г. ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» заключило трудовой договор с гражданином Республики Казахстан ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Как следует из материалов дела и протокола по делу об административном правонарушении № 1341 от 30 декабря 2021 г. ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» направило 18 октября 2021 г. в адрес УВМ УМВД России по Калининградской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином 16 октября 2021 г., но по форме, утвержденной приказом МВД России №363 от 04 июня 2019, которая утратила силу.
Указанные действия ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области, формой уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 16.10.2021 г., досье иностранного гражданина и др. материалами дела.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ является формальным и считается оконченным в момент уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что уведомление о заключении трудового договора было направлено в установленный законом трехдневный срок, но по форме в редакции, утвержденной приказом МВД России №363 от 04 июня 2019 г., при этом уведомление содержало сведения, предоставление которых предусмотрено формой уведомления, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 г. №536.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В этой связи имеются все правовые основания для освобождения ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – прекратить на основании ст. 2. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Дорошенко О.Л.