Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 30.08.2021 |
Дата решения | 04.10.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Чеснокова Е.В. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | aa2ac99c-4acd-31c8-9cfd-551e8c916776 |
39RS0001-01-2021-007172-42
Дело № 5-2992/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2021 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В. при секретаре Лютой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК «Перспектива» [СКРЫТО] А.В., проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Консультантом второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Барзенковым Д.В. 16 августа 2021 года в отношении должностного лица – директора ООО «УК «Перспектива» [СКРЫТО] А.В. составлен протокол об административном правонарушении № ЖК-4/660/БДВ, согласно которому в ходе проведенного 05.08.2021 года с 10.40 часов осмотра нежилых помещений подъезда 27 многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества (подъезд) многоквартирного дома №27-31 по ул. Звездная в г. Калининграде установлено, что Обществом, не выполнены работы, предусмотренные п.п. 9 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», а именно: влажная уборка мест общего пользования многоквартирного дома, обработка контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и т.п.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия не выполнены. На момент выезда на место в подъезде многоквартирного дома на почтовых ящиках, ограждениях лестничных маршей, приборах отопления обнаружены следы пыли, грязи. Полы на лестничных клетках не вымыты.
Действия директора ООО «УК «Перспектива» [СКРЫТО] А.В. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо ООО «УК «Перспектива» директор [СКРЫТО] А.В. не явилась, о месте, времени рассмотрения дела извещена, представила письменные возражения по делу, в которых просит производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что предусмотренные Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020года №134 мероприятия обществом выполняются с учетом разработанных графиков еженедельно.
Защитник [СКРЫТО] А.В. по доверенности – Погорелов А.В. просил производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что положения п.п. 9, п. 12 Постановления Правительства Калининградской области №134 от 16.03.2020 года не содержат указаний на периодичность проведения управляющими компаниями влажной уборки и санитарной обработки поверхностей, такие работы проводятся в соответствии с установленным в управляющей компании графиком, которые утверждаются ежемесячно. Согласно графику в августе 2021года такие работы проводились еженедельно 02, 09, 16, 23 и 30 августа 2021года.
Кроме того, указывает на нарушение должностным лицом порядка проведения проверки, осмотр проводился без извещения Общества и участия его представителя, сведения и документы у ООО «УК «Перспектива» административным органом не запрашивались.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 1 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4-1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Калининградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приняты нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Подпунктом 9 пункта 12 указанного Постановления (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) на юридических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников недвижимости возложена обязанность проводить влажную уборку мест общего пользования многоквартирного дома, обработку контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия в соответствии с инструкцией (методическими указаниями) по их применению.
Вместе с тем, периодичность влажной уборки мест общего пользования многоквартирного дома, обработки контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия для юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, данным Постановлением не установлена.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов настоящего дела, ООО «УК «Перспектива» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, в управлении которой находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Звездная, д. 27-31.
В связи с введением Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 на территории Калининградской области режима повышенной готовности, предупреждения и ликвидации ЧС и мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции, во исполнение п.п. 10 п. 6 указанного Постановления (в редакции, действующей на дату издания Приказа) ООО «УК «Перспектива» разработаны графики проведения влажной уборки мест общего пользования многоквартирного дома, обработки контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
В соответствии с утвержденным в ООО «УК «Перспектива» графиком на август 2021 года влажная уборка мест общего пользования и обработка контактных поверхностей проводится один раз в неделю еженедельно в следующие числа 02, 09, 16, 23 и 30. Таким образом, на момент проведения 05.08.2021 года должностным лицом административного органа обследования подъезда дома 27, проведение влажной уборки и обработка контактных поверхностей в соответствии с графиком не была предусмотрена.
Из материалов дела не следует, что должностным лицом административного органа обстоятельства, связанные с периодичностью проведения таких работ, устанавливались, соответствующие сведения в управляющей компании не истребованы.
Акт осмотра помещений дома 27 по ул.Звездная в г.Калининграде от 05.08.2021 года и фотоматериал к нему не позволяют сделать однозначный вывод о том, что на момент проведения должностным лицом Департамента жилищного контроля и надзора осмотра мест общего пользования в многоквартирном доме по адресу: г. Калининград, ул. Звездная, д. 27-31, не были выполнены работы, предусмотренные п.п. 9 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции действующей на дату проведения осмотра) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», а именно: влажная уборка мест общего пользования, обработка контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и т.п) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Факт проведения ООО «УК «Перспектива» необходимых работ в соответствии с п.п. 9 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134, в соответствии с утвержденным в управляющей компании графиком, подтверждается представленным в материалы дела графиком и отметкой об исполнении, что опровергает выводы должностного лица административного органа.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае прихожу к выводу о том, что в данном случае отсутствует событие вмененного директору ООО «УК «Перспектива» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «УК «Перспектива» [СКРЫТО] А.В. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В.Чеснокова