Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 02.11.2018 |
Дата решения | 02.11.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Подушкин О.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b71a8a37-dd0b-3408-b0dd-66e7d10b3ad2 |
Дело № 5-1976/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 ноября 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В.,
при секретаре Козловой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, поступившие из ОМВД России по г. Калининграду, материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, холостого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
02 ноября 2018 года в 12 часов 30 минут в г.Калининграде на ул.Черняховского, д.15., выявлен факт нарушения режима пребывания (проживания) гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проверкой установлено, что [СКРЫТО] Д.В. прибыл на территорию РФ 21.06.2014г. Срок пребывания гр-на [СКРЫТО] Д.В. истек 18.12.2014г., однако по истечении срока временного пребывания территорию РФ в установленный срок не покинул, начиная с 19.12.2014 года уклоняется от выезда за пределы РФ, тем самым [СКРЫТО] Д.В.совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Д.В. свою вину в нарушении правил миграционного учета признал, пояснил, что по истечении срока пребывания не выехал за пределы РФ, в связи с военными действиями на территории Украины.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы по делу об административном правонарушении, суд находит вину Карась К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ установленной.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 21 данного Федерального закона, учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Факт совершения [СКРЫТО] Д.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 01№023655 от 02.11.2018 года; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области, гражданским паспортом <данные изъяты>, миграционной картой.
При таком положении, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о виновности [СКРЫТО] Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] Д.В. судья не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность [СКРЫТО] Д.В. судья признает признание им своей вины.
При разрешении вопроса о назначении лицу наказания в виде административного выдворения суд принимает во внимание события, происходящие на <данные изъяты>.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с событиями на Украине Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины.
Так, в соответствии с ФЗ "О беженцах", в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине и продолжающимся ростом количества граждан Украины, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках убежища, Правительством РФ принято Постановление от 22 июля 2014 года N 690 "О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.10.2014 г. N 1036, от 29.10.2014 г. N 1118).
Положения ст. ст. 2, 17 Конституции РФ провозглашают основные права человека, независимо от его принадлежности к определенному гражданству, закрепленные как в национальных, так и в международно-правовых нормах, основной ценностью государства.
Статья 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гарантирует каждому человеку право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, совершенное [СКРЫТО] Д.В. административное правонарушение, выразившееся в нарушении им разрешенного срока пребывания на территории РФ, с учетом условий совершения правонарушения, его общественной опасности в конкретно рассматриваемом случае, данных о его личности, применение к нему санкции в виде административного выдворения, влечет за собой существенное ограничение его права на уважение частной, личной и семейной жизни, не может быть признано разумным и соразмерным. Справедливым и обоснованным по смыслу вышеприведенных конституционных и международно-правовых норм, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
В связи с вышеизложенным, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УВМ УМВД по Калининградской области (УВМ УМВД по КО)
ИНН: 3904020768 КПП: 390601001 Код ОКТМО: 27701000
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002
Наименование банка: Отделение Калининград, г. Калининград
Наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местные бюджеты (УМВД России по городу Калининграду)
Код бюджетной классификации:
18811640000016020140 (основной КБК)
042748001 (БИК)
Наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местные бюджеты (УМВД России по городу Калининграду).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента вручения.
Судья О.В.Подушкин