Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 20.04.2021 |
Дата решения | 01.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Кузовлева И.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 052a6c4c-4ab7-38a3-8a7b-363f4189cc22 |
Дело № 5-1686/2021
УИД: 39RS0014-01-2021-000317-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июля 2021 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Краснокутской А.И., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Краснокутской А.И.
Как следует из представленных материалов, [СКРЫТО] А.И., прибывшая 09.09.2020 года на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму.
По факту нарушений ст.ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в отношении Краснокутской А.И. 30.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
[СКРЫТО] А.И. в суд не явилась, защитника не направила, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 31 названного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
Согласно пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) должны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Материалами дела достоверно подтверждается, что Краснокутской А.И., 09.09.2020 года прибывшей на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, нарушены приведенные положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия на территорию Российской Федерации не пройдено, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг не размещена.
Факт совершения Краснокутской А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- анкетой Краснокутской А.И.;
- информацией из базы данных Роспотребнадзора;
- протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Краснокутской А.И. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую ее деяние по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется, совершенное Краснокутской А.И. административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что данное противоправное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность Краснокутской А.И. обстоятельств, считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в размере 15000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Краснокутскую А.И. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель платежа: УФК по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, л/с 04351787660)
ИНН: 3906134200
КПП: 390601001
р/с: 03100643000000013500
к/с: 40102810545370000028
банк получателя: Отделение Калининград // УФК по Калининградской области г. Калининград
КБК: 14111601061010003140
БИК: 012748051
ОКТМО: 27701000
УИН: 14104390002200025012
Разъяснить Краснокутской А.И., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ она должна уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева