Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 26.06.2020 |
Дата решения | 24.09.2020 |
Категория дела | Пенсионный Фонд Российской Федерации |
Судья | Подушкин О.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ab4af3d2-b727-3241-9c38-d8ab5fd858ee |
Дело № 2а-3767/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 24 сентября 2020 года
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Подушкина О.В.,
при секретаре Шишкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС №8 по г.Калининграду к [СКРЫТО] А. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, недоимки по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №8 по г.Калининграду обратилась в суд с исковыми требованиями к [СКРЫТО] А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, и в последствии уточнив их Истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] А.В. и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Статья 419 НК РФ определяет круг плательщиков страховых взносов. С 25.09.2002 по настоящее время [СКРЫТО] А.В. состоит на учете в Инспекции в качестве адвоката и обязан уплачивать страховые взносы. В соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен Кодекса. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:
На обязательное пенсионное страхование:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В соответствии с вышеизложенным Ответчик должен был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 до 09.01.2019. В связи с неуплатой налогов в законно установленные сроки Инспекцией было выставлено требование № 18245 от 30.01.2019 и направлено в адрес налогоплательщика. Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В связи с не оплатой Ответчиком страховых взносов в законно установленные сроки на основании п. 2 ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления Инспекции мировым судьей 7-го судебного участка Ленинградского района города Калининграда 21.05.2019 был вынесен судебный приказ №2а-1183/2019. Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем на основании ст. 123.5 КАС РФ 20.12.2019 судебный приказ был отменен. Однако, по данным Инспекции недоимка по страховым взносам налогоплательщиком погашена не была. В связи с чем просит взыскать с [СКРЫТО] А.В. недоимки по страховым взносы за 2018 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5840 руб., пеня в размере 30.17 руб. Страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 26545 руб., пеня в размере 137.15 руб. всего на общую сумму 32552.32 рублей.
В судебное заседание представитель МИФНС России №8 по г.Калининграду не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении дела не обращался.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.В. с исковыми требованиями не согласился, представил отзыв на исковое заявление, просил в удовлетворении иска, отказать.
Заслушав Ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду состоит в качестве налогоплательщика [СКРЫТО] А.В. и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Статья 419 НК РФ определяет круг плательщиков страховых взносов.
С 25.09.2002 по настоящее время [СКРЫТО] А.В. состоит на учете в Инспекции в качестве адвоката и обязан уплачивать страховые взносы.
В соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен Кодекса.
Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:
На обязательное пенсионное страхование:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии с вышеизложенным Ответчик должен был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 до 09.01.2019. В связи с неуплатой налогов в законно установленные сроки Инспекцией было выставлено требование № 18245 от 30.01.2019 и направлено в адрес налогоплательщика. Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с не оплатой Ответчиком страховых взносов в законно установленные сроки на основании п. 2 ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления Инспекции мировым судьей 7-го судебного участка Ленинградского района города Калининграда 21.05.2019 был вынесен судебный приказ №2а-1183/2019.
Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем, на основании ст. 123.5 КАС РФ 20.12.2019 судебный приказ был отменен.
Однако, по данным Инспекции недоимка по страховым взносам налогоплательщиком погашена не была.
В соответствии с п. 7 430 НК РФ адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
Согласно решению Совета Адвокатской палаты Калининградской области от 30.08.2012, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 16 ФЗ № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» мой статус адвоката приостановлен с 01.09.2012.
За период с 01.09.2012 по 01.08.2020 статус адвоката [СКРЫТО] А.В. не возобновлялся, адвокатская деятельность не осуществлялась, что подтверждается справкой адвокатской палаты Калининградской области от 15.09.2020 №320.
Письмом ФНС России от 23.01.2020 N БС-4-11/965@ "Об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам" разъяснено, что исходя из положений Федерального за кона N 63-ФЗ и статьи 430 Налогового кодекса в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвокатов, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката, необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" НК РФ дополнен ст. 430, определяющей порядок и размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, (далее- Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ вступили в силу с 1 января 2017 года.
Частью 7, введённой статьи 430 НК РФ определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.
Таким образом, правовая обязанность, уплаты страховых взносов адвокатами, а также порядок и основания освобождения от данной обязанности введена в налоговое законодательство с 01.01.2017.
При этом диспозиция ч. 7 ст. 430 НК РФ, в редакции 2017 года не содержит императивных требований о предоставлении в налоговый орган заявления, а равно каких-либо других документов, подтверждающих приостановление статуса адвоката.
Указанная позиция подтверждена Письмо Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2017 года № ГД-3-11/7123@ "О направлении ответа" из которого следует, что адвокаты, приостановившие статус адвоката, являются плательщиками страховых взносов, но освобождаются от их уплаты за период приостановления такого статуса.
Кроме того, разъясняется, что в соответствии с пунктом 2 статьи 85 НК РФ адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.
Таким образом, обязанность уведомления налоговых органов о приостановлении статуса адвоката вменена адвокатским палатам, в составе которых состоит адвокат, приостановивший адвокатскую деятельность.
Обязанность адвоката представлять в налоговый орган по месту учета е об освобождении от уплаты страховых взносов введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополнив пункт 7 словами ", при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов".
Указанные изменения вступили в действия с 01.01.2018.
Согласно статье 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В развитие данного конституционного положения пунктом 2 ст.5 НК РФ определено - Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие, в том числе новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Аналогичные разъяснения содержит письмо Минфина РФ от 23 января 2020 года N03-05-06-02/3533.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 48 отмечено, что при расчете размера налога, сбора, страхового взноса, образованного в результате уклонения от их уплаты, суды должны принимать во внимание только те налоги, сборы, страховые взносы, налоговые ставки и их размеры, тарифы страховых взносов, которые были установлены законодательством для налогового (расчетного) периода, за который рассчитывается указанный размер.
С учетом приведенных норм законодательства и разъяснений, суд находит, что изменения налогового законодательства, касающиеся наделения налогоплательщика дополнительными обязанностями, в той части, в какой они порождают для него правовые последствия, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ и для целей налогообложения и не могут предусматривать возможность ретроспективного применения.
Из правовой позиции КС РФ, сформулированной в Определениях от 01.07.1999 N 111-О и от 07.02.2002 N 37-О, а также в Постановлении от 19.06.2003 N 11-П и Определении от 04.12.2003 N 445-О, следует, что новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщиков, не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
Кроме того, в Определении КС РФ от 07.02.2002 N 37-О указывается о недопустимости обратной силы не только для законов, увеличивающих налоговое бремя, но и возлагающих на налогоплательщиков новые, ранее не установленные обязанности.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд чрез Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 08.10.2020.
Судья Подушкин О.В.