Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 23.05.2019 |
Дата решения | 04.07.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Подушкин О.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2edb023e-03bb-3b91-a961-6a8e7738e3fc |
Дело №а-3115/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Калининград 04 июля 2019 года
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Подушкина О.В.,
при секретаре Терещенко Е.Г.,
рассмотрев в дело по административному иску Межрайонной ИФНС №8 по г.Калининграду к [СКРЫТО] А. В. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 8 по Калининграду обратилась в суд к [СКРЫТО] А.В., в котором просит суд взыскать с ответчика недоимку по уплате транспортного налога за 2014-2016 года в размере 4 080 руб., пени в размере 83,32 руб., а всего 4 163,32 руб.
Административный истец просит суд восстановить срок на подачу настоящего иска, указывая, что уважительность причин пропуска процессуального срока связана с задержкой возврата уведомления о вручении ответчику копии заявления о вынесении судебного приказа.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Представитель административного истца – Мельникова Е.А., действующая на основании доверенности представила в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в её отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 22.03.2012 г. N 479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.
Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установил суд, [СКРЫТО] А.В. являлся плательщиком транспортного налога в 2014-2016 годах.
Согласно данным, полуденным от органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговых периодах 2014-2016 календарных лет за [СКРЫТО] А.В. были зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель Ситроен XSARA PICASSO, VIN № год выпуска 2006, дата регистрации 19.07.2014 года: - начислено за 6 мес. 2014 года 816 руб. (108,77 л.с. х 15,00 руб./л.с. (налоговая ставка)/12х6) по сроку уплаты до 01.10.2015 налог не уплачен, - начислено за 12 мес. 2015 года 1 632 руб. (108,77 л.с. х 15,00 руб./л.с. (налоговая ставка)/12х6) по сроку уплаты до 01.12.2016 налог не уплачен, - начислено за 12 мес. 2016 года 1 632 руб. (108,77 л.с. х 15,00 руб./л.с. (налоговая ставка)/12х6) по сроку уплаты до 01.12.2017 налог не уплачен. Итого к уплате 4 080 руб. В связи с тем, что уплата налога не была произведена в установленный законом срок, [СКРЫТО] А.В. были направлены налоговые уведомления № 1541092, № 109487711, № 49762812, а затем выставлены требования от 21.10.2015 года № 724104, от 08.02.2017 года № 17686, от 20.02.2018 года № 21617 об уплате транспортного налога и пени. Однако, в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, в связи с чем на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Поскольку указанная в требовании задолженность не была погашена, 14 декабря 2018 года МИФНС №8 по Калининграду обратилась к мировому судье 2-го судебного участка Ленинградского района Калининграда с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи от 19 декабря 218 года в вынесении судебного приказа отказано по причине пропуска налоговым органом срока на обращение в суд, который истек 02.10.2018 года.
С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России N 8 по Калининграду обратилась в Ленинградский районный суд Калининграда 23 мая 2019 года.
Обращаясь в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска, налоговый орган в качестве уважительной причины пропуска срока на обращение в суд указывает на незначительность пропуска срока, а также на отсутствие уведомления о вручении ответчику копии заявления о вынесении судебного приказа, что препятствовало своевременному обращению к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Разрешая заявленное ходатайство, суд исходит из того, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено, в том числе и в обоснование доводов о несвоевременном возвращении уведомления о вручении ответчику копии заявления о вынесении судебного приказа.
Таким образом, установив, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока, поскольку доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом не представлено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
В этой связи в удовлетворении заявленных требований следует отказать по причине пропуска процессуального срока обращения в суд,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 8 по Калининграду к [СКРЫТО] А. В. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2019.
Судья: О.В. Подушкин