Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 16.04.2019 |
Дата решения | 24.07.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Таранов А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | cdedbefa-997d-3f99-815f-1054c902af11 |
Дело № 2а-2657/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калининград 24 июля 2019 года
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Таранова А.В., при секретаре Осадчук Е.О., с участием:
административного ответчика Ленской Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области к Ленской Ю.В. о взыскании недоимки по уплате земельного налога, налога на имущество и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России №4 по Астраханской области обратилась с данным исковым заявлением в Ленинградский районный суд г. Калининграда к Ленской Ю.В. с требованиями о взыскании с ответчика задолженности по оплате земельного налога, налога на имущество и пени.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что согласно данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговом периоде 2014, 2016 годов за ответчиком было зарегистрировано право на следующее недвижимое имущество:
- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №; кадастровая стоимость: на 2014 год – № рублей, на 2016 год – № рублей.
Начисленный налог на имущество составил:
- в 2014 году - № рублей (№);
- в 2016 году – № рублей (№).
За неуплату налога на имущество в установленный срок была начислена пени в размере № рублей.
Кроме того, согласно данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговом периоде 2015, 2016 годов за ответчиком было зарегистрировано право на следующие земельные участки:
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость: на 2015 год – № рублей, на 2016 год – № рублей.
Начисленный земельный налог составил:
- в 2015 году – № рублей (№);
- в 2016 году – № рубль (№).
За неуплату земельного налога в установленный срок была начислена пени в размере № рублей.
В адрес налогоплательщика МИФНС 9 сентября 2017 года было сформировано и направлено налоговое уведомление №. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога № от 10.02.2018, со сроком исполнения не позднее 20.03.2018 года.
Задолженность по налогу и пени уплачена не была, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №4 за вынесением судебного приказа о взыскании задолженности, 01.10.208 года указанный судебный приказ был вынесен, однако в связи с поступлением возражений ответчика, определением от 30.10.2018 года указанный судебный приказ был отменен.
В связи с вышеизложенным, административный истец просит взыскать с ответчика недоимки по уплате налогов, пени.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области, будучи надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявил.
Административный ответчик [СКРЫТО] Ю.В. иск признала в части, указала на то, что налоги ею уплачивались согласно поступившим уведомлениям, в частности налог на имущество (жилой дом) за 2014 год был уплачен в полном объеме согласно уведомлению №от 08.05.2015 года по квитанции от 04.09.2015 года, остальные налоги и пени ею уплачены после получения копии настоящего иска (22 июля 2019 года), о чем они представила в суд квитанции.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст.390 НК РФ).
Частью 1 статьи 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (ч.1 ст.394 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ 3. Сумма земельного налога подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, в налоговом периоде 2014 – 2016 годов за ответчиком было зарегистрировано право на следующее имущество:
- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №; кадастровая стоимость: на 2014 год – № рублей, на 2016 год – № рублей.
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость: на 2015 год – № рублей, на 2016 год – № рублей.
Согласно налоговому уведомлению от 9 сентября 2017 года №, начисленный налог на имущество составил:
- в 2014 году - № рублей (№);
- в 2016 году – № рублей (№).
Начисленный земельный налог составил:
- в 2015 году – № рублей (№);
- в 2016 году – № рубль (№).
Как следует из представленных налогоплательщиком документов, в адрес Ленской Ю.В. было направлено налоговое уведомление №от 08.05.2015 года об уплате налога на имущество - жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №; кадастровая стоимость: на 2014 год – № рублей, за 2014 год в размере № рублей. Указанный налог был уплачен налогоплательщиком 04.09.2015 года в полном объеме (индекс документа в квитанции и сформированных налоговым органом документах совпадают). Неуплату остальных налогов до подачи в суд настоящего иска ответчик не оспаривает.
Из налогового уведомления № от 09.09.2017 следует, что Ленской Ю.В. надлежит уплатить налог на имущество за жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №: за 2014 год - № рублей (исходя из кадастровой стоимости №); в том числе в данном уведомлении имеется указание на то, что произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год, и начисление за 2014 год произведено в рамках перерасчета налога на вышеуказанный жилой дом.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога № от 10.02.2018 года, со сроком исполнения не позднее 20.03.2018 года.
За неуплату налога на имущество в установленный срок была начислена пени в размере № рублей, а по земельному налогу начислена пени № рублей.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась к мировому судье 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда, которым 01.10.2018 г. был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи от 30 октября 2018 г. вынесенный в отношении ответчика судебный приказ был отменен.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным иском начал течь 30 октября 2018 года, и к моменту подачи в суд настоящего иска не истек.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу земельному налогу и пени является обоснованным.
Вместе с тем, при расчете задолженности по налогу на имущество за 2014 год не учтено, что Ленской Ю.В. был оплачен налог на имущество согласно налоговому уведомлению №от 08.05.2015 года начисленный на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №; кадастровая стоимость: на 2014 год – № рублей, ставка 0,3%, за 2014 год в размере № рублей. При произведенном перерасчете была применена ставка 0,4% (уведомление № от 09.09.2017), и начислено № рублей, однако при этом перерасчете из данной суммы не была вычтена сумма налога, уплаченного по предыдущему уведомлению, в сумме № рублей, в связи с чем, задолженность по налогу на имущество за 2014 составляет № рублей (№).
В части остальных требуемых налогов, расчет административного истца является правильным, и на момент подачи иска задолженность ответчика составляла:
налог на имущество: 2014 год – № рублей, 2016 год – № рублей;
земельный налог 2015 год – № рублей, 2016 год – № рубль
Начисление пеней за несвоевременную уплату налога предусмотрено законом, однако при расчете пени надлежит учесть, что задолженность по пене по налогу на имущество должна исчисляться с учетом того, что задолженность по налогу ни имущество за 2014 год составляет не № рублей, а № рублей.
Таким образом, суд определяет размер пени по земельному налогу в размере требуемом МИФНС - в размере № рублей. В части налога на имущество пени надлежит исчислить следующим образом: по налогу за 2014 год исходя из суммы № рублей, за 2016 год исходя из суммы № рублей за период с 02.12.2017 года по 09.02.2018 (требуемый период).
Пени по налогу на имущество за 2016 год составит: № рублей (02.12.17-17.12.17 по ставке 8,25% – № руб.. 18.12.17-09.02.18 по ставке 7.75 % – № руб).
Пени по налогу на имущество за 2014 год составит: № рублей (02.12.17-17.12.17 по ставке 8,25% – № руб., 18.12.17-09.02.18 по ставке 7.75 % – № руб).
Таким образом с ответчика надлежит взыскать установленную судом задолженность по уплате налога и пени.
Поскольку Ленской Ю.В. в судебное заседании представлены квитанции об уплату задолженности по налогам и пени, которые ею уплачены после получения копии настоящего иска от 22 июля 2019 года: уплата налога на имущество № рублей, земельного налога № рублей, пени № рублей, и № рублей, то в части уплаченных налогов и пени иск в исполнение надлежит не приводить.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании данной нормы с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере № рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск МИФНС России №4 по Астраханской области удовлетворить частично.
Взыскать с Ленской Ю.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области № рублей № копеек, в том числе:
налог на имущество: 2014 год – № рублей, 2016 год – № рублей;
земельный налог 2015 год – № рублей, 2016 год – № рубль;
пени по земельному налогу - № рублей;
пени по налогу на имущество № рублей.
В связи с добровольным исполнением требований, в части взыскания налога на имущество за 2016 год в сумме № рублей, земельного налога за 2015 год в сумме № рублей, земельного налога за 2016 год в сумме № рубль, пени по земельному налогу в сумме № рублей, пени по налогу на имущество № рублей, в указанной части настоящее решение к принудительному исполнению не обращать.
Взыскать с Ленской Ю.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 29ё июля 2019 года.
Судья А.В. Таранов