Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 29.07.2016 |
Дата решения | 24.10.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Зобова Н.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4a1caed2-846b-3042-bab3-cc3457abf4a6 |
Дело № 2-5326/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2016 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Зобовой Н.А.,
при секретаре Литвяковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского транспортного [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» о понуждении привести железнодорожные пути в соответствие с требованиями безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар», которой установлено, что ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» на праве собственности принадлежит железнодорожный путь, учетный участок №, протяженностью <данные изъяты> погонных метров в г. Калининграде, участок <адрес>). В ходе проверки выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар»: через железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар», примыкающий к станции <адрес> на участке пути № 1, проходящего вдоль <адрес> вдоль домов № имеется 9 несанкционированных нерегулируемых железнодорожных переездов и 2 пешеходных перехода (несанкционированных), расположенных на расстоянии в пределах 5 метров от входов на территорию частных жилых домов по данным адресам; путь № 1, переезд открыт для эксплуатации без положительных заключений органов государственной власти, выявлено 9 переездов; путь № I, 1 стык от переезда, горизонтальная ступенька в стыковом соединении более 5 мм, выявлено 6 мм; путь №, 4 звено от переезда, уклон отвода ширины колеи более 5%, выявлено: 6%; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпат 1600 шт/км; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпал 1600 шт/км; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № 1, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома № уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома № уклон отвода ширины колеи более 5%, выявлено 6%; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпал 1600 шт/км и ширине колеи 1546 мм; путь № I, отклонения расстояния между осями шпал от эпюрных величин более 8 см при деревянных шпалах. На железнодорожных путях не проводятся промежуточные и планово-предупредительные виды ремонтов в установленные сроки. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства в сфере безопасности на железнодорожном транспорте недопустимы и могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей. Просит возложить на ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» обязанность по приведению железнодорожных путей в соответствие с требованиями безопасности: путь № I - демонтировать 9 несанкционированных нерегулируемых железнодорожных переездов, оборудованных без положительных заключений государственной власти, расположенных на участке пути № I, проходящего вдоль <адрес> вдоль домов №; на пути № I, 1 стык от переезда - отрегулировать горизонтальную ступеньку в стыке согласно требованиям п. 1 ст. 16 ФЗ № 17 от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 3.1.4 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № 1, 4 звено от переезда - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года №ЦП-774; на пути № I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ №17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года №ЦП-774; на пути № 1, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № 1, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути №I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; на пути № I устранить расстояния между осями шпал от эпюрных величин согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 16 главы IV ПТЭ № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 3.2.5 Инструкции МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774; провести на железнодорожных путях промежуточные и планово-предупредительные виды ремонтов в установленные сроки в соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2013 года, п. 2.2.2 «Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» от 30 сентября 2003 года № ЦПТ-53. Установить ответчику срок для совершения указанных действий в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель Калининградского транспортного [СКРЫТО] Авдеева В.Л. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала по изложенным выше основаниям. Просила иск удовлетворить.
ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» о дне слушания дела и сущности предъявленных исковых требований извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представили заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования признают.
Представитель Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности от 29 сентября 2016 года Бенета В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. ст. 1, 21 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожными путями необщего пользования признаются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (п. 2 ст. 20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).
Основные положения по технической эксплуатации железных дорог установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 года №286.
Соблюдение законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта предусматривает исполнение владельцами инфраструктур, перевозчиками, грузоотправителями (отправителями) и другими участниками перевозочного процесса Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной Министром путей сообщения 01 июля 2000 года № ЦП-774.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» является собственником железнодорожного пути учетного участка №, протяженностью <данные изъяты> погонных метров, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар», а именно: через железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар», примыкающий к <адрес> на участке пути № 1, проходящего вдоль <адрес> вдоль домов № имеется 9 несанкционированных нерегулируемых железнодорожных переездов и 2 пешеходных перехода (несанкционированных), расположенных на расстоянии в пределах 5 метров от входов на территорию частных жилых домов по данным адресам; путь №, переезд открыт для эксплуатации без положительных заключений органов государственной власти, выявлено 9 переездов; путь № I, 1 стык от переезда, горизонтальная ступенька в стыковом соединении более 5 мм, выявлено 6 мм; путь № 1, 4 звено от переезда, уклон отвода ширины колеи более 5%, выявлено 6%; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпат 1600 шт/км; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпал 1600 шт/км; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № 1, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи 5%; путь № I, напротив дома №, уклон отвода ширины колеи более 5%, выявлено 6%; путь № I, напротив дома №, наличие куста из 4 негодных шпал при эпюре шпал 1600 шт/км и ширине колеи 1546 мм; путь № I, отклонения расстояния между осями шпал от эпюрных величин более 8 см при деревянных шпалах. На железнодорожных путях не проводятся промежуточные и планово-предупредительные виды ремонтов в установленные сроки.
Наличие нарушений ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» не оспаривается.
Учитывая, что выявленные нарушения федерального законодательства в сфере безопасности на железнодорожном транспорте могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей, суд считает исковые требования Калининградского транспортного [СКРЫТО] законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом требований разумности, суд возлагает на ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» обязанность по приведению железнодорожных путей в соответствие с требованиями безопасности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Калининградского транспортного [СКРЫТО] удовлетворить.
Обязать ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу привести железнодорожные пути в соответствие с требованиями безопасности:
- путь № I - демонтировать 9 несанкционированных нерегулируемых железнодорожных переездов, оборудованных без положительных заключений государственной власти, расположенных на участке пути № I, проходящего вдоль <адрес> вдоль домов №;
- на пути № I, 1 стык от переезда - отрегулировать горизонтальную ступеньку в стыке согласно требованиям п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № 1, 4 звено от переезда - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог №286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог №286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути №, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути №, напротив дома № - уклон отвода ширины колеи привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог № 286 от 21 декабря 2010 года, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I, напротив дома № - устранить наличие куста из 4-х негодных шпал согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог №286 от 21 декабря 2010 года, п. 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- на пути № I устранить расстояния между осями шпал от эпюрных величин согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 главы IV Правил технической эксплуатации железных дорог №286 от 21 декабря 2010 года, п. 3.2.5 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС от 01 июля 2000 года № ЦП-774;
- провести на железнодорожных путях промежуточные и планово-предупредительные виды ремонтов в установленные сроки в соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 2.2.2 «Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» от 30 сентября 2003 года № ЦПТ-53.
Решение может быть обжаловано в [СКРЫТО] областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение изготовлено 31 октября 2016 года.
Судья: