Дело № 2-3229/2021 ~ М-1751/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область)
Дата поступления 20.04.2021
Дата решения 12.10.2021
Категория дела по искам застрахованных
Судья Паршукова Н.В.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 95bf8067-f8de-380c-9cc5-336246ba2b69
Стороны по делу
Истец
****** ****** *************
Ответчик
** *************** ******* ****** ********* ********* *************** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД 39RS0001-01-2021-003242-95

Дело № 2-3229/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 г. г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,

при секретаре Стрыгиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] С.А. к Государственному казенному учреждению Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области», третье лицо Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области о перерасчете выплат,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] С.А. обратился в суд с названным выше иском, с последующим уточнением, в обоснование которого указал, что относится к категории граждан предпенсионного возраста в соответствии со ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Поскольку является лицом предпенсионного возраста, имеющим право на повышенный размер выплаты пособия по безработице, и более длительный период его выплаты, в связи с нарушением прав, предусмотренных действующим законодательством РФ, о досрочном назначении пенсии неоднократно обращался к ответчику с заявлениями от 18 марта 2021 г. и 28 июня 2021 г. Однако ответчиком было отказано в удовлетворении его законных прав на досрочное назначение пенсии в виде не подачи предложения в Пенсионный фонд Российской Федерации о назначении пенсии и увеличении размера выплат пособия по безработице и увеличении сроков его выплаты, поскольку он не приобрел статус гражданина предпенсионного возраста, который наступает в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе, назначаемую досрочно, ссылаясь на нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», о том, что согласно нормам пенсионного законодательства в 2021 г. по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 63 года, и женщины в возрасте 58 лет. В период с 27 мая 2020 г. по 19 октября 2020 г. состоял в ГКУКО «ЦЗН Калининградской области, как безработный гражданин и лицо предпенсионного возраста с получением пособия по безработице. В течение указанного периода ему были предложены вакансии по трудоустройству в детской музыкальной школе им. С.В. Рахманинова и Калининградской областной филармонии, где ему было отказано в трудоустройстве по независящим от него причинам, поскольку вакансии уже были заняты. При повторной регистрации его на учет в качестве безработного с 16 февраля 2021 г. ему было начислено пособие в размере 1 500 рублей и выплачено пособие по безработице за период с 3 марта 2021 г. по май 2021 г., ежемесячно в размере 1 740,62 рубля, оплата за июнь 2021 г. составила 48,39 рублей. Отказывая ему в выплате пособия по безработице в более увеличенном размере и сроках выплаты согласно его заявлению от 28 июня 2021 г. ответчик в своем письме от 29 июля 2021 г. , ссылается на положение п. 4 ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1031-1 «О занятости населения в Российской Федерации» регламентирующей, что гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, то есть неработавшим перед постановкой на учет в Центр занятости длительностью более 12 месяцев время, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице (1 500 рублей) сроком на 3 (три) месяца. Правовую позицию Центра занятости полагает несостоятельной и не подлежащей применению в данной ситуации, поскольку с 20 января 2014 г. по 22 мая 2020 г. он осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. С 27 мая 2020 г. по 30 октября 2020 г. зарегистрирован в ГКУ КО «ЦЗН Калининградской области» в качестве безработного с получением пособия. Таким образом, разница между периодом времени в качестве неработающего и постановке на учет в ЦЗН составил 5 (пять) дней. Период времени между первичной и повторной постановки на учет в Центр занятости в качестве безработного с 30 сентября 2020 г. по 16 февраля 2021 г. составила - 109 дней, то есть 3 месяца 17 дней. Таким образом, полагает, что имеются все основания для выплаты пособия по безработице в размере максимальной величины. В связи с этим просит обязать ответчикапроизвести перерасчет произведенных выплат пособия по безработице с 16 февраля 2021 г. и производить выплаты в размере 12 130 рублей ежемесячно, начиная с даты регистрации в качестве безработного с 16 февраля 2021 г. до даты назначения страховой пенсии.

В судебном заседании [СКРЫТО] С.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.

Представитель Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» – Бобкова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования [СКРЫТО] С.А. не признала, дав пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Просила исковые требования [СКРЫТО] С.А. оставить без удовлетворения.

Представитель третьего лица Государственного учреждения – Отеделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1) предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37 часть 3; статья 39, часть 2). В силу указанных конституционных положений правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом.

Механизм назначения и выплаты пособия по безработице определен Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, [СКРЫТО] С.А. с 20 октября 2003 г. состоял в трудовых отношениях с ОАО «Калининград». 30 апреля 2013 г. трудовые отношения были расторгнуты по собственному желанию истца, и он был уволен с указанного места работы на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается трудовой книжкой серии НР-I от ДД.ММ.ГГГГ

В целях реализации права на получение государственной услуги содействия гражданам в подходящей работы 27 мая 2020 г. [СКРЫТО] С.А. обратился с заявлением в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области».

В установленном порядке на основании Приказа Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 5 июня 2020 г. [СКРЫТО] С.А. был признан безработным, в связи с чем ему на период с 27 мая 2020 г. по 26 августа 2020 г. назначено пособие по безработице.

Приказом Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 28 августа 2020 г. истцу увеличен период оплаты пособия по безработице на 5 недель: с 27 августа 2020 г. по 30 сентября 2020 г.

Установлен размер пособия в указанный период в размере 12 130 рублей.

25 августа 2020 г. [СКРЫТО] С.А. выдано направление на работу в Государственное бюджетное учреждение культуры «Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова».

Кандидатура отклонена в связи с отсутствием требуемой квалификации.

21 сентября 2020 г. [СКРЫТО] С.А. выдано направление на работу в ГБОУ СПО «Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова».

Кандидатура отклонена в связи со снятием заявки на вакансию.

19 октября 2020 г. истец обратился в ?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????����������������������??????????�?�??��?????????J?J????????????J?J????????????????�?�??Й?Й???????????????????????J?J????????????J?J??�????

Приказом Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 19 октября 2020 г. [СКРЫТО] С.А. снят с регистрационного учета.

26 февраля 2021 г. [СКРЫТО] С.А. повторно обратился с заявлением в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

Приказом Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 26 февраля 2021 г. [СКРЫТО] С.А. признан безработным в связи с чем ему на период с 16 февраля 2021 г. по 15 мая 2021 г. назначено пособие по безработице в размере 1 500 рублей.

18 марта 2021 г. [СКРЫТО] С.А. обратился к ответчику с заявлением о выдаче ему предложения о направлении на досрочную пенсию.

Письмом Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 31 марта 2021 г. истцу отказано в выдаче соответствующего предложения со ссылкой на то, что он не относится к числу лиц, которым в соответствии с действующим законодательством может быть оформлена досрочная пенсия по предложению органов службы занятости.

Доводы истца о нарушении ответчиком его прав в связи с невыдачей данного предложения являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 г. № 116н утверждены Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам.

Согласно пунктам 154, 155 указанных Правил основанием для выдачи работником центра занятости населения предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину является решение о досрочном выходе на пенсию гражданина, признанного в установленном порядке безработным, исходя из объемов субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам. При этом критериями принятия решения о досрочном выходе на пенсию безработного гражданина являются:

- увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

- недостижение пенсионного возраста (не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста).

- наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях.

- отсутствие со стороны безработного гражданина отказа от двух вариантов уходящей работы в период безработицы.

- отсутствие со стороны безработного гражданина отказов от обучения по направлению органов службы занятости.

- отсутствие нарушений безработным гражданином условий и сроков перерегистрации без уважительных причин.

- отсутствие возможности трудоустройства (устанавливается на основании ведений о ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, иных государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе по обучению по направлению органов службы занятости, а также информации безработного гражданина о самостоятельном поиске работы и причинах, препятствующих его трудоустройству).

Таким образом, из вышеприведенных положений следует, что лицо имеет право на получение предложения о досрочном выходе на пенсию по старости при соблюдении всей совокупности установленных для этого законодателем критериев, в частности, одним из таких критериев является увольнение лица в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Как следует из трудовой книжки увольнение [СКРЫТО] С.А. 30 апреля 2013 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника).

Таким образом, указанному критерию истец не отвечает, в связи с чем не имеет права на получение соответствующего предложения от центра занятости населения.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что 11 июня 2021 г. и 8 июля 2021 г. [СКРЫТО] С.А. выданы направления на работу, по результатам обращения которых кандидатура [СКРЫТО] С.А. в первой организации: документы приняты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности, а во-второй - отклонена в связи с неактуальностью вакансии.

5 августа 2021 г. истцу назначена перерегистрация в Государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области».

[СКРЫТО] С.А. на перерегистрацию не явился и приказом Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» от 6 октября 2021 г. Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» прекратило выплату [СКРЫТО] С.А. пособия по безработице с одновременным снятием его с учета в качестве безработного гражданина с 5 сентября 2021 г. в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Доводы истца о незаконности принятого Государственным казенным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» решения о назначении пособия по безработице в минимальном размере суд находит не состоятельными, так как они основанным на неверном толковании норм права.

В силу положений п. 4 ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

Согласно данному нормативному положению, гражданам предпенсионного возраста, не работавшим перед постановкой на учет в Центр занятости длительное (более 12 месяцев) время, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице сроком на три месяца.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» минимальная величина пособия по безработице на 2021 год для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» составила 1 500 рублей.

Поскольку как следует из материалов дела, данные о трудовой деятельности истца в течение последнего года перед обращением в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» отсутствуют, то начисленное [СКРЫТО] С.А. пособие по безработице с 16 февраля 2021 г. по 15 мая 2021 г. в размере минимальной величины пособия по безработице – 1 500 рублей является соответствующим действующему законодательству.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что решение Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» о назначении [СКРЫТО] С.А. пособия по безработице в минимальном размере является законным, обоснованным и оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования [СКРЫТО] С.А. к Государственному казенному учреждению Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области», третье лицо Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области о перерасчете выплат - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2021 г.

Судья Н.В. Паршукова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) на 20.04.2021:
Дело № 2-3212/2021 ~ М-1748/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хлебникова И.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-3196/2021 ~ М-1735/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подушкин О.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-387/2021 ~ М-1739/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Таранов А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-376/2021 ~ М-1745/2021, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёркина А.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3190/2021 ~ М-1750/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Авимская С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3180/2021 ~ М-1731/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёркина А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3189/2021 ~ М-1736/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 25.08.2021
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Авимская С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-474/2021 ~ М-1741/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пичурина О.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3199/2021 ~ М-1746/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 14.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Примак М.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1631/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пичурина О.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1628/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пичурина О.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1627/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пичурина О.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1687/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чеснокова Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1686/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.07.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузовлева И.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-381/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подушкин О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-382/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кораблева О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/7-158/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюков Э.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-384/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёркина А.А.
  • Судебное решение: НЕТ