Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 28.02.2019 |
Дата решения | 08.05.2019 |
Статьи кодексов | ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Таранов А.В. |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | 184499db-6881-385c-9add-08583255d8ef |
Дело № 12-233/2019
Р Е Ш Е Н И Е
8 мая 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного г.Калининграда Таранов А.В., при секретаре Осадчук Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. на постановление мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 12 февраля 2019 года директор ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. признана виновной в том, что она, являясь должностным лицом организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом <адрес>, не обеспечила выполнение работ по надлежащему содержанию места сбора твердых коммунальных отходов и наличие ограждения из стандартных изделий, чем не выполнила лицензионные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе директор ООО «ПБРК-Сервис» Колмиец Н.В. просит отменить данное постановление, полагая его незаконным и необоснованным, поскольку вмененное ей правонарушение выразилось в наличии под контейнером для сбора ТБО двух пластиковых бутылок, которые невозможно было убрать, не поднимая контейнер. Указала на то, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, поскольку с заявлениями граждан о каких-либо нарушениях проверяющие не ознакомили; обращений граждан по поводу ненадлежащего содержания мест сбора ТКО в ООО «ПБРК-Сервис» не поступало. Полагала, что акт проверки и составленный на основании него протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами. Вывод о том, что контейнерная площадка не имела ограждения является необоснованным, поскольку место расположения контейнерной площадки было изменено в связи с отсутствием и организации, осуществляющей транспортировку отходов, машин с боковой загрузкой; после переноса было установлено ограждение из сетки с трех сторон. Наличие ограждения контейнерной площадки является не обязательным, а рекомендуемым, поскольку в п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указано на то, что такое ограждения должно «как правило» устанавливаться. Жалобы жителей корпуса <адрес> на антисанитарию действительно имели место, однако жильцы жаловались на предыдущую управляющую организацию, и именно в связи ненадлежащей ее работой, жильцы сменили управляющую организацию на ООО «ПБРК-Сервис», к которой у жильцов претензий нет. Полагали, что состава правонарушения в деянии [СКРЫТО] Н.В. не имеется, а также указали на малозначительность вмененного деяния.
В судебном заседании [СКРЫТО] Н.В. и защитник Коршун В.В. жалобу поддержали, изложили доводы аналогично вышеописанным.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
13 августа 2018 года Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в ходе проверки было установлено, что ООО «ПБРК-Сервис», являясь организаций, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом <адрес>, не выполнило работы по содержанию указанного многоквартирного жилого дома, поскольку место сбора твердых коммунальных отходов находится в ненадлежащем санитарном состоянии:
- имеются пустые бутылки около контейнера;
- отсутствует ограждение из стандартных изделий.
По результатам проверки составлен акт проверки № ЖК-1/3797/ОНА с описанием данных фактов. В акте имеется объяснения [СКРЫТО] Н.В. о том, что мусор находится под контейнером, и его можно убрать только во время вывоза контейнера; ограждение на контейнерную площадку устанавливается, поскольку управление <адрес> осуществляется с 1 августа 2018 года, а вывоз мусора организован с 3 июля 2018 года.
15 августа 2018 года по данному факту консультантом второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области О.Н.А. был протокол по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и материалы дела был переданы на рассмотрение мировому судье.
Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 12 февраля 2019 года директор ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном ломе и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее-Положение). Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Согласно п. 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 16 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 стать 193 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждено, что место сбора твердых коммунальных отходов многоквартирного жилого <адрес>, находится в ненадлежащем санитарном состоянии:
- имеются пустые бутылки около контейнера;
- отсутствует ограждение из стандартных изделий.
Пунктом 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Пунктами 10-11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Материалами дела подтверждено, что [СКРЫТО] Н.В. является единоличным исполнительным органом – директором ООО «ПБРК-Сервис», и соответственно на нее возложена обязанность по надлежащей организации деятельности указанного Общества.
Также материалами дела подтверждено, что ООО «ПБРК-Сервис» является управляющей организацией, которая оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, и в силу вышеприведенных положений закона, ООО «ПБРК-Сервис» обязано было выполнить все вышеперечисленные работы. Вопреки доводам жалобы, выполнение данных работ является обязательным. Правовая конструкция пункта 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, указывает на обязательность ограждения площадки для сбора ТКО, и указывает на то, каким, как правило, должно быть это ограждение (из стандартных железобетонных конструкций).
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Поскольку материалами дела подтверждено, что ООО «ПБРК-Сервис» осуществляло деятельность по управлению многоквартирным жилым домом <адрес> с нарушением лицензионных требований, деяние [СКРЫТО] Н.В. правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, из материалов дела не усматривается.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы [СКРЫТО] Н.В. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным. Как следует из акта проверки, отсутствие надлежащей уборки площадки выразилось в наличии под контейнером для сбора ТБО двух пластиковых бутылок (указанный довод [СКРЫТО] Н.В. в акте или приложенных к нему материалах не опровергнут), а отсутствие ограждения площадки связано с недавним переносом контейнерной площадки.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, и с учетом вышеприведенных обстоятельств, а также незамедлительного принятия мер для исключения вышеуказанных нарушений, и отсутствие вредных последствий от совершения правонарушения, суд приходит к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ, суд считает возможным освободить [СКРЫТО] Н.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, постановление надлежит отменить, а производство по делу надлежит прекратить в связи с малозначительностью вмененного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 12 февраля 2019 года привлечении директора ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ отменить производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Директору ООО «ПБРК-Сервис» [СКРЫТО] Н.В. объявить устное замечание.
Судья А.В. Таранов