Дело № 3а-89/2018 ~ М-95/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Калининградский областной суд (Калининградская область)
Дата поступления 29.06.2018
Дата решения 13.08.2018
Категория дела об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости
Судья Ткач Елена Ивановна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID ebbd05e8-a90d-3736-b662-f3f50a9b3b3c
Стороны по делу
Истец
*** "********"
Ответчик
************* *************** *******
********** *********** ****** *************** ***********
******** * *********** ** *************** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-89/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 августа2018 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Лакман Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «ИНТЭКЖИС» к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости административного здания в размере рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ИНТЭКЖИС» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в котором указало, что является собственником объекта недвижимости – административного здания с кадастровым номером 39:15:140910:17, общей площадью 525,3 кв.м, расположенного по адресу г. Калининград, ул. З. Космодемьянской, 31А.

Кадастровая стоимость данного объекта, установленная на основании постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23 декабря 2016 года № 625 по состоянию на 01 января 2016 годасоставляет23707445,62 рублей.

Посчитав кадастровую стоимость административного здания завышенной, административный истец обратился к оценщику ООО «Агентство независимой оценки «Прайс»для определения рыночной стоимости здания.

Согласно Отчету оценщика от 27 февраля 2018 года рыночная стоимость административного здания по состоянию на 01 января 2016 года составляет 11762000 рублей.

Несоответствие кадастровой стоимости здания его рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку необоснованно увеличивает размер обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством.

08 мая 2018 года административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости данного объекта недвижимости (административного здания).

01 июня 2018 года им было получено отрицательное заключение комиссии о пересмотре кадастровой стоимости.

Просит установить кадастровую стоимость здания с КН 39:15:140910:17площадью 525,3 кв.м, расположенного по адресу г. Калининград ул. З. Космодемьянской, 31А по состоянию на 01 января 2016 года равной его рыночной стоимости в размере 11762 000 рублей.

В судебном заседании представители административного истца-директор обществаВитер Э.Ю., Лисун В.А. по доверенности, поддержали заявленные требования и просили установить кадастровую стоимость административного здания по состоянию на 01 января 2016 года равной его рыночной стоимости в размере 11 762 000 рублей, согласно представленному отчету.

Представители административных ответчиков Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управления Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО], заинтересованных лиц администрации ГО «Город Калининград», ФГБУ «ФКП управления Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО]» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили.

В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей административного истца ООО «ИНТЭКЖИС», исследовав материалы дела, суд полагает подлежащими удовлетворению заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости данных объектов недвижимого имущества (абзац второй пункта 2 статьи 372, пункт 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подп. 1, 2 п. 2 ст. 1.1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 27 ноября 2003 года № 336 «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2017 году и в последующие годы определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

На основании п.п. 1 п. 7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18.05.2016 №254 Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли определено в качестве уполномоченного органа исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Согласно статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Размер кадастровой стоимости находящегося в собственности административного истца здания влияет на размер налоговых платежей.

Судом установлено, что ООО «ИНТЭКЖИС» является собственником нежилого административного здания с кадастровым номером 39:15:140910:17 общей площадью 525,3 кв.м, количество этажей два, расположенного по адресу г. Калининград ул. З.Космодемьянской, д. 3 А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданного 20 февраля 2008 года(запись регистрации 39-39-01/025/2008-435), выпиской из ЕГРН (л.д.5).

Административное здание, расположенное по адресу г. Калининград ул. З.Космодемьянской, 31А используется по назначению, как административное здание, в котором размещены офисные помещения, что подтверждается имеющимися в материалах дела результатами фотофиксации.

Кадастровая стоимость указанного объекта, установленная на основании постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23 декабря 2016 года № 625 по состоянию на 01 января 2016 года, составляет 23707445,62 рублей. Кадастровая стоимость утверждена 09 января 2017 года, сведения о ней внесены в ЕГРН 10 февраля 2017 года (л.д.6).

В соответствии с абз. 6 п. 2 Постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23 декабря 2016 года № 625, положения указанных в настоящем пункте постановлений в части, порождающей правовые последствия для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат применению для определения налоговой базы в отношении объектов недвижимости, указанных в пункте 1 настоящего постановления, до 01 января 2018 года.

Таким образом, оспариваемая кадастровая стоимость находящегося в собственности административного истца здания, установленная вышеуказанным постановлением на 01 января 2016 года, влияет на размер налоговых платежей в налоговый период с 01 января 2018 года.

Данная экономическая характеристика - кадастровая стоимость объекта, применяется и для иных целей, кроме налогообложения.

В обоснование административного иска ООО «ИНТЭКЖИС» представило суду отчет № 33-01-02-18 от 27 февраля 2018 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком Плотниковой О.А., состоящей в трудовых отношениях с ООО «Агентство независимой оценки «Прайс», в соответствии с которым стоимость здания с КН 39:15:140910:17 по состоянию на 01 января 2016 года составляет 11 762000 рублей.

Судом установлено, что оценка рыночной стоимости объекта недвижимости произведена оценщиком Т., которая является членом саморегулируемой Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», обладает профессиональными знаниями в [СКРЫТО] оценочной деятельности.

Отчет об оценке содержит необходимые сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика.

Отчет соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности. При определении рыночной стоимости объекта недвижимости оценщиком использованы расчеты затратного, сравнительного, доходного подходов.

В Отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации.

Представленный административным истцом Отчет об оценке содержит необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости вышеназванного объекта недвижимости.

Таким образом, представленные административным истцом доказательства свидетельствуют о том, что содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровая стоимость вышеуказанного административного здания существенно отличается от определенной оценщиком рыночной стоимости этого же объекта недвижимости.

Как разъяснено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов, изложенных в Отчете об оценке, суду не представлено, равно как и доказательств в подтверждение того, что объект недвижимости с кадастровым номером 39:15:140910:17 по состоянию на 01 января 2016 года имел другую рыночную стоимость.

Возражений против административного иска и ходатайств о назначении судебной экспертизы административными ответчиками суду не представлено.

08 мая 2018 года ООО «ИНТЭКЖИС» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО] с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости административного здания.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 июня 2018 года отклонено заявление ООО «ИНТЭКЖИС».

Таким образом, административным истцом соблюден предусмотренный ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» досудебный порядок урегулирования спора, а датой подачи ООО «ИНТЭКЖИС» заявления об установлении кадастровой стоимости спорного здания следует считать дату обращения в комиссию – 08 мая 2018 года.

С учетом вышеизложенного суд считает доказанным, что по состоянию на 01 января 2016 года рыночная стоимость административного здания с КН 39:15:140910:17 составляет 11762000 рублей.

Кадастровая стоимость здания по состоянию на 01 января 2016 года значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы административного истца, являющегося собственником этого здания, всвязи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «ИНТЭКЖИС» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость административного здания с кадастровым номером 39:15:140910:17 общей площадью 525,3 кв.мЛитер: А,а, количество этажей два, расположенного по адресу г. Калининград ул. З. Космодемьянской, 31 А на дату 01 января 2016 года в размере его рыночной стоимости 11762000 рублей.

Датой подачи ООО «ИНТЭКЖИС» заявления об установлении кадастровой стоимости указанного здания в размере его рыночной стоимости считать дату обращения его в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра [СКРЫТО] [СКРЫТО] –08 мая 2018 год.

Решение суда об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости после его вступления в законную силу является основанием для ее внесения в качестве новой кадастровой стоимости в единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 20 августа 2018 года.

Судья Е.И. Ткач

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Калининградский областной суд (Калининградская область) на 29.06.2018:
Дело № 4У-599/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-891/2018, апелляция
  • Дата решения: 21.06.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаренко Светлана Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-603/2018 [44У-52/2018], кассация
  • Дата решения: 20.08.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Семенова Оксана Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ