Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининградский областной суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 22.12.2021 |
Дата решения | 25.01.2022 |
Категория дела | исполнителя |
Судья | Шкуратова Анастасия Валерьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a59025bd-dc61-3168-aad9-cb8fa7163e3c |
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дорошенко О.Л. Дело №2а-5181/21
УИД 39RS0001-01-2021-007244-20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2022 года №33а-311/2022
город Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Шкуратовой А.В.,
судей Тимощенко Р.И., Мариной С.В.,
при секретаре Юдиной Т.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя по доверенности [СКРЫТО] ФИО17 – Карчевской ФИО18 на решение Ленинградского районного суда города Калининграда от 20 октября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению [СКРЫТО] ФИО16 к УФССП Росси по Калининградской области о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., возражения представителя УФССП России по Калининградской области Салтыковой Н.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] Е.Б., являясь взыскателем по исполнительным производствам о взыскании алиментов на несовершеннолетних ФИО19, возбужденных в отношении [СКРЫТО] А.Л. в ОСП по ВАП по г. Калининграду, обратилась в суд с названным выше административным иском, в котором просила признать незаконным бездействие УФССП России по Калининградской области, выразившееся в нерассмотрении её обращения от 23 сентября 2020 года и от 8 февраля 2021 года, возложить обязанность по устранению допущенных нарушений.
Решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 20 октября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Е.Б. отказано.
В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] Е.Б. – Карчевская Д.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований; настаивает на том, что ответ на обращение в установленный тридцатидневный срок не поступил [СКРЫТО] Е.Б. не поступил, в нарушение положений Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскателем копия постановления о возбуждении исполнительного производства не получена.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. Калининграду от 12 июля 2019 года на основании исполнительного листа № возбуждено исполнительное производство № в отношении [СКРЫТО] А.Л. о взыскании в пользу [СКРЫТО] Е.Б алиментов на содержание несовершеннолетней ФИО20 (л.д. 59-61, 62 – 64).
Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 29.05.2020 года исключены сведения об отце [СКРЫТО] А.Л. в отношении ФИО21
Постановлением судебного пристава-исполнителя по ВАП по г. Калининграду от 21.07.2020 года названное исполнительное производство окончено (л.д. 78).
Кроме того, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. Калининграду от 12 июля 2019 года на основании исполнительного листа № возбуждено исполнительное производство № в отношении [СКРЫТО] А.Л. о взыскании в пользу [СКРЫТО] Е.Б алиментов на содержание несовершеннолетней ФИО22 (л.д. 80 – 81, 83-85).
Постановлением судебного пристава-исполнителя по ВАП по г. Калининграду от 21.07.2020 года названное исполнительное производство окончено (л.д. 97).
Как установлено судом первой инстанции, 6 октября 2020 года в Управление ФССП России по Калининградской области зарегистрировано обращение [СКРЫТО] Е.Б., датированное 23.09.2020 года, по вопросу предоставления копий постановлений судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства о взыскании с [СКРЫТО] А.Л. алиментов на содержание несовершеннолетних детей, в котором заявитель также просила предоставить сведения о сумме задолженности по алиментам (л.д.36-37).
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В силу части 1 статьи 12 Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3 ноября 2020 года начальником отдела УФССП России по Калининградской области Кужельным Д.В. дан ответ о возбуждении исполнительных производств о взыскании алиментных платежей на содержание несовершеннолетних детей и об их окончании по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона «ОБ исполнительном производстве», который 6 ноября 2020 года с приложением копий постановлений о возбуждении исполнительных производств и копий постановлений об окончании исполнительных производств, который направлен [СКРЫТО] Е.Б. простым почтовым отправлением по указанному в обращении адресу: <адрес> (л.д.35).
18 февраля 2021 года в УФССП России по Калининградской области зарегистрирована жалоба представителя [СКРЫТО] Е.Б. - Карчевской Д.Н. о проведении проверки по факту непредставления в адрес [СКРЫТО] Е.Б. ответа на ее обращение от 23 сентября 2020 года. В жалобе содержалась просьба направить ответ на жалобу по адресу: <адрес> (л.д.46-47).
19 марта 2021 года заместителем руководителя УФССП России по Калининградской области направлен представителю [СКРЫТО] Е.Б. - Карчевской Д.Н. по адресу: <адрес> простым почтовым отправлением ответ на жалобу, в котором сообщалось о том, что обращение [СКРЫТО] Е.Б. от своевременно рассмотрено и ей направлен ответ исх. №20/35110 от 3 ноября 2020 года с копиями документов исполнительного производства о взыскании с [СКРЫТО] А.Л. алиментов на содержание несовершеннолетних детей. К указанному ответу были приложены: копия ответа на обращение и копия реестра о почтовых отправлениях (л.д.43).
Установив, что обращения [СКРЫТО] Е.Б. рассмотрены УФССП России по Калининградской области в порядке и сроки, предусмотренные законом, ответы на обращения направлены по указанным заявителем адресам, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что УФССП России по Калининградской области не допущено незаконного бездействия и нарушения прав административного истца, подлежащего судебной защите.
Судебная коллегия с решением суда первой инстанции согласна, считает его соответствующим закону, оснований к его отмене не усматривает.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
В соответствии с положениями статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями. Если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 15-9, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом (пункт 2.1).
Порядок отправки документов установлен Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП от 10.12.2010 года №682.
Пунктом 4.8.1 Инструкции установлено, что отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы. Ответ на обращение, поступившее в ФССП России, ее территориальные органы (их структурные подразделения) в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Из материалов дела следует, что адрес в обращении [СКРЫТО] Е.Б., датированном 23.09.2020 года, указан ею неверно (не указан номер квартиры), в связи с чем неполучение ею ответа произошло не по вине УФССП по Калининградской области (л.д. 36).
Обязанность судебных приставов-исполнителей направлять ответы на обращения заказной почтовой корреспонденцией нормативно не установлена.
Согласно положениям пункта 4.8.5 Инструкции почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов, регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам, в которых отображаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки.
Представленные административным ответчиком в материалы дела доказательства подтверждают рассмотрение УФССП России по Калининградской области вышеуказанных обращений взыскателя по исполнительному производству и направления ей мотивированных ответов по поставленным в обращении вопросам с предоставлением копий истребованных актов.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Решение суда соответствует закону, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинградского районного суда города Калининграда от 20 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: