Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининградский областной суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 29.03.2022 |
Дата решения | 19.04.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Быстрова Марина Аркадьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | e07ad021-295f-3f88-b89e-6787d9709272 |
УИД 39RS0019-01-2022-000163-52
Дело №5-146/2022
Судья: Шелапуха Ю.В.
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2022 года по делу № 12-132/2022
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Улюкаевой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] на постановление судьи Советского городского суда Калининградской области от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Ю.А.
Выслушав объяснения [СКРЫТО] Ю.А., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского городского суда Калининградской области от 02 марта 2022 года [СКРЫТО] Ю.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что 25.01.2022 года в 09 часов 47 минут [СКРЫТО] Ю.А. находился в общественном месте в помещении администрации Советского городского округа по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Театральная, д.3, в нарушение требований абзаца пятого ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. 1 п. 5, пп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 года № 134 (в ред. от 20.01.2022 года) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» при введении режима повышенной готовности в период осуществления на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), не соблюдая масочный режим.
В жалобе [СКРЫТО] Ю.А. ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 08 декабря 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоят в соблюдении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Так, в силу п.п. 5 п. 9 указанного Постановления граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
п.п. 1 п. 5 запрещает нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
Как следует из материалов дела, 25.01.2022 года в 09 часов 47 минут [СКРЫТО] Ю.А. находился в общественном месте в помещении администрации Советского городского округа по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Театральная, д.3, без использования средства индивидуальной защиты в общественном месте – маски, тем самым не обеспечил соблюдение масочного режима, в период действия на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.
Действия [СКРЫТО] Ю.А. свидетельствуют о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем данное лицо правомерно было привлечено к административной ответственности по указанной норме действующего законодательства.
Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом об административных правонарушениях, фототаблицей и иными материалами дела.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние [СКРЫТО] Ю.А., не выполнившего правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы [СКРЫТО] Ю.А. о том, что он 25.01.2022 года находился на своем рабочем месте, в кабинете, которое не является, по его мнению, общественным местом, своего подтверждения, исходя из установленных судом обстоятельств, не нашли.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в момент совершения административного правонарушения [СКРЫТО] Ю.А. находился в холле здания администрации Советского городского округа по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3. С учетом вышеизложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что данное помещение является общественным, поскольку из толкования указанного понятия, используемого также в федеральном законодательстве, следует, что к общественным местам относятся любые места, свободные для доступа и использования неопределенным кругом лиц, и, следовательно, требование по обязательному использованию средств индивидуальной защиты в общественных местах направлено на исключение возможности распространения коронавирусной инфекции в любом таком месте, где может происходить контакт с другими лицами, оснований не согласиться с которым не имеется.
Иная версия событий, излагаемая в жалобе, по существу сводится к несогласию с выводами судьи, сделанными на исследованных доказательствах в их совокупности, оснований для переоценки имеющихся доказательств не усматривается.
Таким образом, у судьи городского суда обоснованно не возникло сомнений в достоверности данных обстоятельств.
По существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу обжалуемого постановления, а потому судом во внимание не принимаются.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств по делу и личности нарушителя.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского городского суда Калининградской области от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья