Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининградский областной суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 29.03.2022 |
Дата решения | 19.04.2022 |
Статьи кодексов | ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Быстрова Марина Аркадьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 260bbac1-9334-3dea-a055-9fd7c0012dfa |
УИД 39RS0022-01-2022-000277-36
Дело №5-231/2022
Судья: Асадова И.С.
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2022 года по делу № 12-131/2022
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Улюкаевой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Черняховскавто» Тимохина С.В. на постановление судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 11 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Черняховскавто».
Выслушав объяснения защитника ООО «Черняховскавто» Кведарас Е.С., поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Некрасову Е.И., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 11 марта 2022 года ООО «Черняховскавто» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе генеральный директор ООО «Черняховскавто» Тимохин С.В. ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.
В силу положений ч.1 ст.4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640.
Подпунктом 12 пункта 6 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, на ООО «Черняховскавто», как на субъект транспортной инфраструктуры, возложены обязанности по исполнению положений Федерального закона Российской Федерации № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности».
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта из Федерального дорожного агентства (Росавтодор) получено письмо №09-24/40497 от 07.09.2021 года (вх.6095 от 13.12.2021), из содержания которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «Черняховскавто» лица, указанные в качестве ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, на момент поступления Паспорта ТС не аттестованы в порядке, предусмотренном ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», что свидетельствует о нарушении ООО «Черняховскавто» ч.1 ст.4, ч.1 ст.8, ч.2 ст.12.1 указанного закона, а также подп.12 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1640. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении №09/АП-07/2022(пр) и проведено административное расследование, в ходе которого были подтверждены сведения об отсутствии аттестации лиц.
Также установлено, что при рассмотрении сообщения Федерального дорожного агентства от 07.09.2021 года должностным лицом Ространснадзора установлено, что ООО «Черняховскавто» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении №467/АП-07/2021(пс) от 11.10.2021 года ООО «Черняховскавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу, штраф ООО оплачен. Основанием для привлечения к административной ответственности 11.10.2021 года послужило сообщение Федерального дорожного агентства от 16.08.2021 года. При таких обстоятельствах должностным лицом действия ООО «Черняховскавто» квалифицированы по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Суд первой инстанции установив, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства Требованиям по обеспечению транспортной безопасности был представлен Федеральному дорожному агентству в сентябре 2021 года, то есть до привлечения ООО к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением по делу об административном правонарушении №467/АП-07/2021(пс) от 11.10.2021 года, пришел к обоснованному выводу об отсутствии признака повторности совершения противоправного деяния в действиях ООО «Черняховскавто».
С учетом вышеизложенного, а также разъяснений данных в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ввиду того, что составы административного правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 указанной статьи предусматривает менее строгое административное наказание, чем части 2 данной статьи, правомерно действия ООО «Черняховскавто» переквалифицированы с части 2 на часть 1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Черняховскавто» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022 года, сообщением Росавтодора от 07.09.2021 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензией от 16.04.2019 года, уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от 07.09.2021 года, приказами от 11.01.2021 года о назначении ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве №№17/2, 18/2, 18/2, 20/2,21/2, Удостоверениями о повышении квалификации, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «Черняховскавто» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи городского суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств. Доводы жалобы о том, что по данному делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности истек 10 марта 2022 года, а следовательно производство по данному делу об административном правонарушении должно быть прекращено, судом первой инстанции был исследован, выводы подробно изложены в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с ними не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Черняховскавто» с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, в оспариваемом судебном решении установлены полно и правильно, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 11 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Черняховскавто» Тимохина С.В. - без удовлетворения.
Судья