Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Тайшетский городской суд (Иркутская область) |
Дата поступления | 03.03.2021 |
Дата решения | 18.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Павленко Наталья Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 55a87afb-6dec-38d6-ac75-c6f5cabe2602 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 18 марта 2021 года
Судья Тайшетского городского суда <адрес> Павленко Н.С., рассмотрев материалы дела № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Г.Е.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут Г.Е.А., находясь в помещении розничной торговли на АЗС «Роснефть», расположенном на трассе Чита-Хабаровск № км., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выразившееся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил подпункт "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпункт "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, подпункт 4 пункта 7 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 10-р "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, Г.Е.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть материал в его отсутствие, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судья, с учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Г.Е.А.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании приведенных положений Губернатором <адрес> <адрес> вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ N 10-р "О введении режима повышенной готовности" (далее распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ N 10-р).
Как установлено пп. 4 п. 7 указанного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N 10-р всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
В силу ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что полицейским ОВ ППСП ОМВД России по ЗАТО <адрес> сержантом полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут Г.Е.А. находясь в помещении АЗС «Роснефть», расположенном по направлению Чита-Хабаровск № км., не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требование п. 3 пп. «а» Правил поведения, утвержденных постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 <адрес> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Как следует из объяснений Г.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 50 минут он находился в помещении розничной торговли на АЗС «Роснефть» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). О том, что в общественных местах нужно находиться в маске, он знал. Факт правонарушения не отрицает.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г.Е.А.составлен протокол № АО № административном правонарушении, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут Г.Е.А., в нарушение п. 3 пп. «а» Правил поведения, утвержденных постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 <адрес> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", находился на АЗС «Роснефть», расположенном на трассе Чита-Хабаровск № км.,без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Г.Е.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Г.Е.А. в совершении правонарушения подтверждается рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по ЗАТО <адрес> сержантом полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении АО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11КоАПРФсудья оценивает как допустимые, достоверные и достаточные.
Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником ОМВД. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, а также фиксации процессуальных действий при его составлении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Действия Г.Е.А. судом квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КодексаРФоб административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность в судебном заседании не установлено.
При решении вопроса о назначении Г.Е.А. административного наказания в соответствии с положениями ст.ст.3.5,3.9,4.1КоАПРФна основе оценки содеянного и личности самого нарушителя, отсутствия отягчающих административную ответственность Г.Е.А. обстоятельств, судья пришел к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде предупреждения, как меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Г.Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.С. Павленко