Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Братский районный суд (Иркутская область) |
Дата поступления | 17.08.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | fe228983-a10f-4237-b0a3-87db2c880efb |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Братск 18 августа 2023 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И., с участием [СКРЫТО] Ш.С., переводчика ФИО3, рассмотрев материал № 5-94/2023 в отношении:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], **.**.**** года рождения, уроженца ..., гражданина Таджикистана, без постоянного места жительства, не работающего, холостого, детей не имеющего, паспорт *** от **.**.****,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Ш.С., являясь иностранным гражданином, въехал в Российскую Федерацию **.**.**** и по истечении срока пребывания **.**.****, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, не покинул территорию Российской Федерации, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
**.**.**** в 11 часов 15 минут [СКРЫТО] Ш.С. задержан в порядке ст. 27.3 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Ш.С. полностью признал себя виновным в совершенном правонарушении, с помощью переводчика пояснив, что находится на территории России незаконно, имеет намерение выехать из России самостоятельно, уже приобретен билет.
Выслушав объяснения [СКРЫТО] Ш.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 указанного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность [СКРЫТО] Ш.С. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие административного правонарушения, объяснениями самого [СКРЫТО] Ш.С., где он подтвердил факт совершенного правонарушения, представленными документами, подтверждающими въезд на территорию РФ и истечение срока пребывания.
Представленные материалы полностью согласуются между собой, подтверждают обстоятельства, установленные судом.
Из протокола об административном правонарушении и исследованных материалов следует, что **.**.**** в 11 часов 15 минут по адресу: ... выявлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] **.**.**** г.р., нарушивший требования ч. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от **.**.****, и нарушение выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], **.**.**** года рождения, с **.**.**** патент не переоформил, с заявлением на разрешение на временное проживание, вид на жительство не обращался.
Следовательно, [СКРЫТО] Ш.С. уклоняется от выезда из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания с **.**.****.
Таким образом, [СКРЫТО] Ш.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, молодой возраст. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, назначение [СКРЫТО] Ш.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя и фактическими обстоятельствами дела. Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, имеются основания не применять административное выдворение в отношении [СКРЫТО] Ш.С.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Постоянным местом жительства [СКРЫТО] Ш.С. является .... В настоящее время он не работает, регистрацию по месту пребывания не имеет. Поскольку [СКРЫТО] Ш.С. обязуется добровольно выехать за пределы Российской Федерации, то суд считает возможным не применять в отношении него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению о целесообразности наложения на [СКРЫТО] Ш.С. административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720)
ИНН 3808171041
КПП 380801001
ОКТМО 25604103
Расчетный счет № 03100643000000013400
Отделение Иркутск, Банка России/УФК по Иркутской области г. Иркутск
БИК 012520101
КБК 18811601201010001140
УИН 18880338230113734542
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Долгих