Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Братский городской суд (Иркутская область) |
Дата поступления | 26.01.2022 |
Дата решения | 18.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.12.24 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Орлова Олеся Викторовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4bc4fb5d-38b8-3600-b046-fc0a52890058 |
УИД 38RS0003-01-2022-000244-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Братск 18 февраля 2022 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-56/2021 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> «А», <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, не трудоустроенной, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ФИО2 городской суд <адрес> из ОГИБДД МУ МВД ФИО2 «ФИО2» поступил административный материал в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в ж.<адрес> на 3 километре + 400 метров автодороги ФИО2 ГЭС <адрес> в нарушение требований пунктов 1.5, 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель ФИО1, управляя автомобилем Хонда Акорд, государственный регистрационный знак С948ВА138, выехала на полосу, предназначенную для встречного движения и допустила столкновение с автомобилем Ленд Крузер Прадо, государственный регистрационный знак К655УТ38, под управлением Потерпевший №2 В результате ДТП пассажиру Потерпевший №1 причинены телесные повреждения, которые оцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью (заключение судебно-медицинского эксперта *** от ДД.ММ.ГГГГ).
При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, суду пояснила, что в момент ДТП она находилась в состоянии алкогольного опьянения, в содеянном раскаивается, не трудоустроена, дохода не имеет.
Потерпевшие Потерпевший №1, Потерпевший №2, ФИО4 на рассмотрение дела не явились, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав участника производства, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
По смыслу закона основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может явиться любое нарушение ПДД РФ, если такое нарушение повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. При этом степень обусловленности наступивших последствий виновными нарушениями ПДД РФ на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, не влияет.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Так, согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Исходя из пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 9.1 Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в ж.<адрес> на 3 километре + 400 метров автодороги ФИО2 ГЭС <адрес> совершила правонарушение, а именно в нарушении требований пунктов 1.5, 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель ФИО1, управляя автомобилем Хонда Акорд, государственный регистрационный знак С948ВА138, выехала на полосу, предназначенную для встречного движения и допустила столкновение с автомобилем Ленд Крузер Прадо, государственный регистрационный знак К655УТ38, под управлением Потерпевший №2. В результате ДТП пассажиру Потерпевший №1 причинены телесные повреждения, которые оцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью (заключение судебно-медицинского эксперта *** от ДД.ММ.ГГГГ).
Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, собранными в ходе проведения административного расследования, которое было проведено в полном соответствии с требованиями ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также вина ФИО1 подтверждается схемой места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; на основании которого назначено проведение административного расследования по ДТП; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; справкой по ДТП от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения *** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО1 установлено состояние алкогольного опьянения; объяснениями потерпевших Потерпевший №1, Потерпевший №2, Потерпевший №3, заключением судебно-медицинского эксперта *** от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены телесные повреждения потерпевшей Потерпевший №1, которые относятся к категории как причинившие вред здоровью средней тяжести; иными материалами дела.
Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю, что вина ФИО1 установлена и доказана, а её действия квалифицирую по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшей, поскольку именно в результате действий ФИО1, нарушившей пункты 1.5, 9.1 Правил дорожного движения РФ произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого Потерпевший №1 были причинены телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью. Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследованные доказательства нахожу относящимися к предмету судебного разбирательства, допустимыми – поскольку эти доказательства получены в рамках действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверными, так как эти доказательства согласуются между собой и не противоречат друг другу, а в своей совокупности – достаточными для вынесения постановления с назначением наказания.
Управляя источником повышенной опасности, водитель должен проявлять повышенное внимание для соблюдения безопасности движения, обеспечиваемой, в том числе правилами дорожного движения, требования которых обязательны для исполнения водителями. Таким образом, ФИО1, как водитель транспортного средства, при указанной дорожной обстановке должна была не допустить наступления угрозы для иных участников дорожного движения.
Санкция ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания судьей учитываются личность ФИО1, её имущественное положение, а также характер совершенного ею административного правонарушения и установленные обстоятельства, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, раскаяние, обстоятельства отягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. При этом правового значения не имеет, привлекалась ли ФИО1 к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
В данном случае с учетом характера совершенного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения, повлекшего дорожно-транспортное происшествие, а также тяжесть телесных повреждений, полученных потерпевшей, прихожу к выводу, что для достижения цели административного наказания, учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер совершенного деяния, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным применить наказание в пределах санкции инкриминируемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ФИО1 административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в минимальном размере на срок 1 год 6 месяцев.
По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновной, а также характеру совершенного ею противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, негативным последствиям, возникшим у потерпевшей в результате причиненного вреда здоровью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья: О.В.Орлова