Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Тотемский районный суд (Вологодская область) |
Дата поступления | 28.06.2023 |
Статьи кодексов | ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e722373-4e3f-4016-8695-6fa9b649b838 |
УИД 35RS0022-01-2023-000468-64 | Дело № 5-106/2023 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тотьма 13 июля 2023 г.
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Голодовой Е.В.,
при секретаре Анфаловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. (ИНН 351801872975, ОГРНИП 314353531600030, адрес: ...), о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, 22 апреля 2023 г. в 18 часов 59 минут при проведении постоянного рейда в соответствии с решением № 04ПР от 31 марта 2023 г. «О проведении рейдовых мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации на территории ...» на 579 км. автодороги М-10 «Россия» (...) было осмотрено транспортное средство автобус марки ..., государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя Ф.Ю.М., осуществлявшего коммерческую перевозку пассажиров в количестве 18 человек по маршруту «Череповец-Великий Новгород-Череповец», выявлен факт нарушения – не передана информация о географической широте и долготе местоположения транспортных средств, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Составлен акт постоянного рейда № 5 от 22 апреля 2023 г.; составлен протокол инструментального обследования от 22 апреля 2023 г. и установлен факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: к лицензируемому виду деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата допущен автобус марки ..., государственный регистрационный знак ..., не оснащенный в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Установленная аппаратура не соответствует требованиям, а именно не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Согласно протоколу инструментального обследования от 22 апреля 2023 г. сведений о наличии транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ не имеется, аппаратура спутниковой навигации на транспортные средства не установлена, сведений о ней не имеется, сведения о последней полученной навигации отсутствуют. Допуск к перевозкам пассажиров автобуса с необеспеченной передачей навигационной информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта способствует бесконтрольности и возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] О.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что в автобусе была установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Все документы у них всегда в порядке, по какой-то причине не сработал спутник. Указала, что доход составляет порядка 70000,00 рублей, на иждивении находится двое <данные изъяты>, имеются финансовые обязательства, просила снизить размер штрафа.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сорокина М.В. не явилась, о дате и времени разбирательства дела извещена надлежащим образом.
Заслушав [СКРЫТО] О.А., исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В тоже время, примечанием к статье 14.1.2 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание к статье 14.1.2 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, приведенной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Индивидуальному предпринимателю [СКРЫТО] О.А. вменено административное правонарушение, совершенное в форме бездействия.
Территориальная подсудность рассмотрения таковой категории дел определяется местом жительства индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из ЕГРИП местом жительства индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. является ....
Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно Тотемскому районному суду Вологодской области.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Из части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования, в том числе, допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «д»).
В соответствии с пунктом 39 постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно пунктам 2, 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616 (пункт 10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. № 145).
Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) установлены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] О.А. на основании лицензии от 05 августа 2019 г. № ... осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. установлены грубые нарушения лицензионных требований, что могло повлечь за собой последствия, указанные в части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, в котором отражена сущность правонарушения, актом постоянного рейда и протоколом осмотра транспортного средства от 22 апреля 2023 г. № 5, протоколом инструментального обследования от 22 апреля 2023 г., согласно которым выявлены вышеуказанные нарушения.
Согласно указанным документам автобус марки ..., государственный регистрационный знак ..., используемый для перевозки пассажиров не оснащен работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Отсутствует передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Сведений о наличии транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ не имеется, аппаратура спутниковой навигации на транспортные средства не установлена, сведений о ней не имеется, сведения о последней полученной навигации отсутствуют.
Допуск к перевозкам пассажиров автобуса с необеспеченной передачей данной информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта способствует бесконтрольности и возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины индивидуального предпринимателя, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, его имущественное и финансовое положение.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые, отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административное наказание в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет исключительно предупредительные цели, суд приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа по санкции статьи до минимально возможного в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 100000,00 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000,00 (Сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Новгородской области (Северо-Восточное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5321190352, КПП 532101001, ОКТМО 49700000, р/счет 40101810440300018001, БИК 044959001, УИН ..., КБК 106 116 01191 01 9000 140, протокол от 14 июня 2023 г. НО №....
Разъяснить, что штраф следует уплатить не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию суда.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущей в качестве наказания наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд с подачей жалобы через Тотемский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В.Голодова
Мотивированное постановление изготовлено 13 июля 2023 г.
Судья Е.В.Голодова
О.А. ... ... ... ... ... Ф.Ю.М. ... ... <данные изъяты> ... ... ... ... О.А. ... №...