Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Сокольский районный суд (Вологодская область) |
Дата поступления | 02.08.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 40c09a57-6ddd-4fa0-902c-0229ab85e069 |
Дело № 2а-969/2023
УИД 35RS0019-01-2023-001985-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2023 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.Е.,
при секретаре Мотовой Н.В.,
с участием помощника Сокольского межрайонного прокурора Чумаковой А.Ю.,
административного ответчика [СКРЫТО] А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к [СКРЫТО] А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.В. осужден приговором Кирилловского районного суда Вологодской области от 16 января 2023 года по пункту «г» части 3 статьи 158, части 1 статьи 160, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В соответствии с приговором суда в действиях [СКРЫТО] А.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
[СКРЫТО] А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 02 марта 2020 года за совершение тяжкого преступления, ранее судим за совершение тяжких преступлений. Срок отбытия наказания [СКРЫТО] А.В. истекает 03 ноября 2023 года. После освобождения [СКРЫТО] А.В. намерен проживать по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
[СКРЫТО] А.В. исправительным учреждением характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что привлечен к дисциплинарной ответственности, взыскание не погашено, не поощрялся.
Судимость [СКРЫТО] А.В. по указанному приговору согласно статье 86 УК РФ (с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218 ФЗ) погашается через восемь лет после отбытия наказания.
Исправительное учреждение, где осужденный отбывает наказание, просит установить в отношении него административный надзор на срок погашения его судимости – восемь лет с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Вологодской области.
В обоснование заявленных требований указано на наличие в действиях осужденного особо опасного рецидива преступления, совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.В. в судебном заседании не возражал относительно установления административного надзора, просил уменьшить количество явок на регистрацию в связи с отдаленностью проживания от ближайшего органа внутренних дел.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение помощника Сокольского межрайонного прокурора Чумаковой А.Ю. об обоснованности заявленных требований в отношении установления административного надзора на срок погашения судимости 8 лет, заявленных административным истцом административных ограничений, возможности уменьшения количества явок на регистрацию, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 названного закона и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно статье 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что 03 ноября 2023 года осужденный [СКРЫТО] А.В. подлежит освобождению по отбытию наказания за совершение тяжкого и средней тяжести преступлений в условиях особо опасного рецидива. Администрацией исправительного учреждения [СКРЫТО] А.В. характеризуется посредственно, ранее неоднократно судим. Судимость [СКРЫТО] А.В. погашается по истечении восьми лет с момента отбытия наказания.
С учетом изложенного требования административного истца о необходимости установления в отношении [СКРЫТО] А.В. административного надзора на срок восемь лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Так, на основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ является обязательным установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Установление в отношении [СКРЫТО] А.В. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Вологодской области, суд полагает необходимым для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и степень опасности совершенного административным ответчиком преступления (тяжкое преступление, совершенное в состоянии опьянения) характеристику его личности (ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений к реальному лишению свободы, по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, вместе с тем имеет положительную динамику исправления), суд находит необходимым установить в отношении [СКРЫТО] А.В. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Вологодской области.
С учетом пояснений [СКРЫТО] А.В. о намерении проживать после освобождения в сельской местности, отдаленности органа внутренних дел, суд не находит оснований для установления [СКРЫТО] А.В. ограничения в виде 3 явок в месяц для регистрации, полагая, что для достижения целей административного надзора достаточно установления ограничения в виде 2 явок в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установление административного надзора и ограничений не ухудшает положение поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 4, статьей 10 Федерального закона № 64-ФЗ [СКРЫТО] А.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений или досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к [СКРЫТО] А.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения:
два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
запретить выезжать за пределы Вологодской области.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к [СКРЫТО] А.В. отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.Е. Новикова
Мотивированное решение принято 10 августа 2023 года.