Дело № 2а-1214/2023 ~ М-1033/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Камышинский городской суд (Волгоградская область)
Дата поступления 22.06.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
Судебное решение Есть
ID fa5b4aa0-4b32-4cec-830f-aabe84e0c82e
Стороны по делу
Истец
**************** ***** *** ****** "***********"
Ответчик
******* ********* *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД34RS0019-01-2023-001565-61 Дело № 2а-1214/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 18 июля 2023 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Козиной М.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бондаренко С.А.,

с участием прокурора Мулдашевой А.Н., представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Чехутенко Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Камышинский» Волгоградской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» Волгоградской области (далее - МО МВД России «Камышинский») обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указал, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 22.06.2015 [СКРЫТО] Е.А. осуждена по части 3 статьи 30, пункту «б» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), с применением части 3 статьи 66 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Ленинского районного суда Волгоградской области от 28.12.2022 [СКРЫТО] Е.А. установлен административный надзор сроком на 2 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрещения на выезд за пределы территории муниципального образования – город Камышин Волгоградской области, соответствующего месту жительства [СКРЫТО] Е.А.; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. 22.02.2023 [СКРЫТО] Е.А. освободилась из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. 27.02.2022 [СКРЫТО] Е.А. поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский». В течение года [СКРЫТО] Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 10.04.2023 по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административному штрафу в размере 500 рублей; 29.05.2023 по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей. Просил дополнить [СКРЫТО] Е.А. ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде двух дополнительных обязательных явок в месяц для регистрации в ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Камышинский» Чехутенко Ю.Ю. требования административного иска поддержала в полном объеме, указав на необходимость повышения контроля со стороны органов внутренних дел за поднадзорным лицом [СКРЫТО] Е.А.

Административный ответчик [СКРЫТО] Е.А. извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования признала в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В соответствии со статьей 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 29, 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 3).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона) (абзац 1).

Согласно части 7 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также их разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 22.06.2015 [СКРЫТО] Е.А. осуждена по части 3 статьи 30, пункту «б» части 3 статьи 228.1 УК РФ, с применением части 3 статьи 66 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 19.08.2015 приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от 22.06.2015 в части назначенного [СКРЫТО] Е.А. наказания оставлен без изменения.

Постановлением Ленинского районного суда Волгоградской области от 26.04.2019 [СКРЫТО] Е.А. заменена неотбытая часть наказания 3 года 9 месяцев 28 дней лишения свободы, принудительными работами сроком на 3 года 9 месяцев 28 дней, с удержанием из заработной платы в доход государства 10% ежемесячно, с отбыванием в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы в районе места жительства осужденной.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 13.11.2019 заменено неотбытое наказание в виде принудительных работ сроком на 3 года 3 месяца 11 дней, на лишение свободы сроком на 3 года 3 месяца 11 дней.

Решением Ленинского районного суда Волгоградской области от 28.12.2022 [СКРЫТО] Е.А. установлен административный надзор сроком на 2 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрещения на выезд за пределы территории муниципального образования – город Камышин Волгоградской области, соответствующего месту жительства [СКРЫТО] Е.А.; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

22.02.2023 [СКРЫТО] Е.А. освободилась из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания, что подтверждено представленной справкой № 086648.

27.02.2023 [СКРЫТО] Е.А. поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В течение 2023 г. [СКРЫТО] Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности.

10.04.2023 в отношении [СКРЫТО] Е.А. вынесено постановление № АК-34/056358 по делу об административном правонарушении, согласно которому последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

29.05.2023 в отношении [СКРЫТО] Е.А. вынесено постановление № АК-34/033563 по делу об административном правонарушении, согласно которому последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1005 рублей.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству административного истца была приобщена копия постановления № АК-34/033563 по делу об административном правонарушении, согласно которому [СКРЫТО] Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дел об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, находясь под административным надзором, [СКРЫТО] Е.А. совершила в течение одного года три административных правонарушений против порядка управления, за что привлечена к административной ответственности. Противоправное поведение [СКРЫТО] Е.А. носит систематический характер, что свидетельствует о целесообразности установления в отношении нее дополнительного административного ограничения.

Из представленной справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что [СКРЫТО] Е.А. проживает совместно с матерью по адресу: ..... Официально не трудоустроена. Со стороны соседского окружения жалоб на образ жизни [СКРЫТО] Е.А. не поступало, привлекалась к административной ответственности, характеризуется удовлетворительно, ранее судима.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность [СКРЫТО] Е.А., ее образ жизни и поведение в период нахождения под административным надзором, наличие зафиксированных фактов нарушения административных ограничений, за что привлечена к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений ограничением в виде двух дополнительных обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доказательства того, что назначение административных ограничений несоразмерно ограничит право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи материалы административного дела не содержат.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Камышинский» Волгоградской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.

Дополнить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: .... административные ограничения, установленные решением Ленинского районного суда Волгоградской области от 28.12.2022, на срок административного надзора административным ограничением в виде двух дополнительных обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], что согласно пункту 1 статьи 10 Закона об административном надзоре, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Председательствующий М.Г. Козина

Справка: мотивированное решение изготовлено 18 июля 2023 г.

.... ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ....
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Камышинский городской суд (Волгоградская область) на 22.06.2023:
Дело № 2а-1219/2023 ~ М-1030/2023, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ