Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Собинский городской суд (Владимирская область) |
Дата поступления | 27.12.2021 |
Дата решения | 24.02.2022 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Хижняк Н.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 233d5c1d-6e94-3589-88b9-a4f87be9ae14 |
Дело № 2-201/2022 (2-1-1082/2021)
УИД 33RS0017-01-2021-002164-12
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г.Собинка
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Хижняк Н.Б.,
при помощнике Добродеевой Е.В.,
с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Денисовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья <...> об обязании организовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов,
Установил:
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Товариществу собственников жилья <...> об обязании организовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов. В обоснование иска указал, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения специализированными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории <...>, действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды. По результатам проведенной проверки установлено, что ТСЖ при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> допущены следующие нарушения норм законодательства: на территории земельного участка указанного дома в нарушение требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования <...>», утвержденных Решением Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ NN, площадка для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющая подъездной путь, а также место для складирования крупных габаритных отходов, не оборудована. ТСЖ <...> является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: <...>. До настоящего времени устройство контейнерной площадки ответчик не осуществил. ДД.ММ.ГГГГ Собинской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Просят суд возложить на ТСЖ <...> обязанность создать место (площадку) накопления ТКО, согласовав его создание с администрацией муниципального образования <...>; возложить на ТСЖ <...> обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> – оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования <...>, утвержденных решением СНД <...> от ДД.ММ.ГГГГ NN, а именно, оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
Представитель истца помощник Собинского межрайонного прокурора ФИО3 в суде исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам, просила удовлетворить иск в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ <...>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Представитель третьего лица администрации МО <...>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Основываясь на нормах п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», суд на основании ч.1 ст.233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано:
1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; 3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору; 4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; 6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; 7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; 8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами; 9) вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса; 10) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.
Из содержания положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, п. п. 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ NN, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ NN утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидеми<данные изъяты>
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.