Дело № 5-82/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Петушинский районный суд (Владимирская область)
Дата поступления 22.06.2023
Статьи кодексов ст.6.3 ч.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID c2c1a50a-b106-4b43-a520-8c6d489d3f99
Стороны по делу
Ответчик
*** "*****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело копия

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

26 июня 2023 года адрес

Судья Петушинского районного суда адрес Карташова Н.А., рассмотрев с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области *, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах *, представителя юридического лица * - *, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью * место нахождения организации (юридический адрес): адрес, ИНН: ОГРН:

У С Т А Н О В И Л:

дата главным специалистом-экспертом территориального отдела * по адрес в Петушинском и адресх * в отношении юридического лица * составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из представленного протокола следует, что дата в ходе проведении внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой адрес, в отношении *», организатора детского отдыха *», расположенной по адресу: адрес, установлены нарушения обязательных требований СП дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно:

- п. 1.4 у общества с ограниченной ответственностью «Анима», осуществляющего деятельность по организации отдыха детей, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение;

- п. 1.5 не предоставлена личная медицинская книжка *; в личных медицинских книжках:

- у * отсутствуют сведения о профилактических прививках, имеются данные о напряженности иммунитета по дифтерии, столбняку 1/80, напряженность иммунитета по кори 0,81;

- у * отсутствуют сведения о профилактических прививках, имеются данные о напряженности иммунитета по дифтерии, столбняку 1/160, напряженность иммунитета по кори 0,51;

- у * отсутствуют сведения о профилактических прививках;

- п. 1.7 на 5 этаже жилого корпуса, где проживают дети, проводятся ремонтные работы;

- п. 3.11.1. * не проинформировала территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей;

- п. 3.11.2 не представлен журнал, подтверждающий проведение бесконтактной термометрии во время заезда каждого ребенка;

- п. 3.11.5 не обеспечен минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи - кабинет врача совмещен с процедурной;

- п. 3.11.7 для хранения и размещения личных сумок (чемоданов, рюкзаков) детей отсутствует специальное помещение, оборудованное стеллажами или специальное оборудованное место - чемоданы хранятся в комнатах детей (рядом с кроватью, под кроватью, на окнах);

- п. 3.11.8 осмотры детей на педикулез проводятся врачом только при заезде; не проводится ежедневная бесконтактная термометрия детей и сотрудников;

- п. дата в помещениях постоянного пребывания и проживания детей не проводится дезинфекция воздушной среды, приборы по обеззараживанию воздуха отсутствуют.

Выявлено нарушение п. 3.3 СП 3.1./дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: перед началом второй смены не прошли обследование на COVID-19 Халимон Е.И., *, *, *

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области * в судебном заседании пояснила, что в настоящее время, т.е. во вторую смену, организованную *, с дата по адресу: Владимирская область, Петушинский район, п. * отдыхают 120 детей, при этом согласно договору, заключенному между * и * последняя предоставляет услуги только по организации питания и предоставлению мест для местного размещения гостей. В период оздоровления детей в корпусе, где живут дети проводятся ремонтные работы, что недопустимо. Большинство нарушений, указанных в протоколе могут быть устранимы, однако уведомление * не направлено, санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность об организации отдыха детей не получено. На территории * оказывает услуги по оздоровлению детей также * которое получило санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по организации отдыха детей. ИП * на территории *» представляет исключительно питание и места размещения, не оказывает деятельность по оздоровлению и отдыху детей. *., получив санитарно-эпидемиологическое заключение, подтвердила, что ее помещения (пищеблок и комнаты для проживания) соответствует требованиям законодательства для предоставления услуг на 50 человек.

Просит приостановить деятельность * на 90 суток, в случае если * получит санитарно-эпидемиологическое заключение, то оно имеет право обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении постановления суда.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах * в судебном заседании подтвердила доводы, указанные в протоколе. Указала, что протокол о временном запрете деятельности было направлено генеральному директору всеми доступными средствами. дата при выезде в * было установлено, что дети не вывезены, находятся там.

Представитель юридического лица * - *, действующая по доверенности, в судебном заседании указала, что * признает вину в совершении указанного правонарушения. Пояснила, что руководство * было введено в заблуждение *., поскольку она убедила, что санитарно-эпидемиологическое заключение имеется. Вторая смена заканчивает работу дата, просит учесть данное обстоятельство, поскольку они не смогут быстро организовать вывоз детей, т.к. некоторые родители находятся на выезде. Указала, что * не планирует далее вести работу в *, понесло убытки из-за недобросовестности * Указала, что * не является сотрудником лагеря, является * *, * отстранен от работы, * доктор, работающий соглсно договору о сотрудничестве, заключенному с *, и они полагали, что его медицинский документы в порядке. Также указала, что часть нарушений уже устранено.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Частью 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно понятиям, данным в статье 1 указанного Закона санитарно-эпидемиологические требования, и в частности санитарные правила - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В развитие статьи 39 Закона N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 28 утверждены и введены в действие с дата СП дата-20, согласно п. 1.4 которых функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству, в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п. 1.5 указанных правил работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Согласно пункту 1.7 СП дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи" проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.

В соответствии с п. 3.11.1. Правил хозяйствующие субъекты в срок не позднее чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.

Согласно п. 3.11.2 Правил во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.

В силу п. 3.11.7. Правил для хранения и размещения личных сумок (чемоданов, рюкзаков) детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами (или выделяют специальное оборудованное место).

Согласно п. 3.11.8. с целью выявления педикулеза у детей перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются. Ежедневно должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников.

Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха (п.дата Правил).

Согласно абзацу шестому пункта 3.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.

Как следует из материалов дела, ООО «Анима» нарушило требования п.1.4, 1.5, 1.7, 3.11.1,.3.11.2,3.11.5,3.11.7, 3.11.8, дата СП дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи"; п. 3.3 СП 3.1/дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Анима» правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:

- протоколом от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Анима», согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Анима» требований СП дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 3.1/дата-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- протоколом от дата о временном запрете деятельности;

- выпиской из ЕГРЮЛ от дата в отношении ООО «Анима», в которой указана в качестве дополнительной деятельности ООО «Анима» деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- решением о проведении внеплановой выездной проверки от дата П-7;

- уведомлением о проведении внеплановой проверки от дата;

- протоколом осмотра от дата, произведенного с участием * *»;

- договором возмездного оказания услуг АНТ-2022303-СБ от дата, заключенному между *С. и ООО «Анима», соглсно п. 1.1. которого исполнитель (* обязуется по заявке заказчика * оказать услуги для временного размещения и организации питания гостей заказчика в лагере * в номерном фонде *, расположенного по адресу; адрес, в период с дата по дата включительно, а заказчик принять и оплатить услуги. График заезда смен: дата - дата;

- санитарно-эпидемиологическим заключением .ВЛ.03.000.М.00029дата от дата, соглсно которому здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществление деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключение выдано * с круглосуточным пребыванием до 50 детей и подростков.

Судом установлено, что в настоящее время * организовало отдых 120 детей.

Из материалов дела следует, что должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах главным специалистом-экспертом * дата вынесен временный запрет деятельности * по организации детского отдыха *, расположенного по адресу: адрес

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что фактического приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не произведено.

С учетом вышеуказанного, суд приходит к выводу, что юридическое лицо * подлежит привлечению к административной ответственности, его виновность в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании полностью доказана и подтверждается материалами дела в их совокупности.

Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства, позволяют судье сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место, в связи с чем, действия * образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательства объективной невозможности соблюдения организацией, осуществляющую деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению, действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не представлено, что свидетельствует о наличии его вины.

Процедура и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

Санкции части 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1КоАП РФ).

При рассмотрении дела суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Общество, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.

Анализ всех значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о возможности достижения предусмотренных законом целей административного наказания в отношении * только применением административного приостановления деятельности.

Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что в действиях общества установлены грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, которые могут создавать непосредственную возможность возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нарушение законодательства, регулирующего в данной области, может привести к значительному ущербу.

В силу пункта 1 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить * административное наказание в виде административного приостановления деятельности - по организации детского отдыха *, расположенного по адресу: адрес на срок 90 (девяносто) суток.

При этом суд полагает, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом будет направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также считает ее соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Довод представителя * о том, что руководство общества было введено в заблуждение * о наличии всех необходимых документов отклоняется судом, поскольку * организуя деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению, заключая договора на организацию отдыха детей, с должной мерой осмотрительности и осторожности должно было удостоверится перед заключением договоров о наличии всех необходимых документов.

Устранение некоторых выявленных во время проверки нарушений не может повлечь освобождения * от администртивного наказания, поскольку данные нарушения имелись на момент проверки, кроме того, уведомление территориальных органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей, не направлено, санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность об организации отдыха детей не получено, что исключает деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, поскольку влечет непосредственную угрозу здоровья и жизни людей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «* (ИНН: , ОГРН: юридический адрес: адрес административное наказание в виде административного приостановления деятельности по организации детского отдыха * расположенного по адресу: адрес на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление определить к немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить Отделу судебных приставов по адрес.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: /подпись/ Н.А.Карташова

адрес адрес * * * * * адрес дата * адрес адрес * * дата адрес * * адрес дата * * * * * дата дата Халимон Е.И. * * * * * дата * * * * * * * * * * * * дата * * * * * * дата * * * * * * * * * дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата * * дата * * * * * адрес дата дата дата дата дата дата * * * дата * * адрес * * * * * адрес * * * * * * адрес * адрес адрес
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Других дел, поступивших в Петушинский районный суд (Владимирская область) на 22.06.2023 в базе нет.