Дело № 2-2887/2021 ~ М-2820/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ковровский городской суд (Владимирская область)
Дата поступления 27.10.2021
Дата решения 08.12.2021
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Крайнов Антон Юрьевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 18369406-ba27-3a17-8fd5-868114385939
Стороны по делу
Истец
************* ****** ******* ************ *******
Ответчик
*** "***"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-2887/2021

УИД 33RS0011-01-2021-005545-81

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров 8 декабря 2021 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Крайнова А.Ю.,

при секретаре Любимове М.С.,

с участием представителя истца администрации г. Коврова - Симоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Коврова Владимирской области к ООО "КЭЧ" о возложении обязанности создать и оборудовать контейнерную площадку,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Коврова Владимирской области (далее - администрация г. Коврова, истец) обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "КЭЧ" (далее - ООО "КЭЧ") о возложении обязанности обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

В обоснование требований указала, что основным видом деятельности ООО "КЭЧ" является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. ООО "КЭЧ" управляет многоквартирным домом по адресу: <адрес> Границы земельного участка под указанным многоквартирным домом установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Жители указанного многоквартирного дома используют контейнерную площадку, находящуюся на обслуживании МКУ "Город". Управлением городского хозяйства администрации <адрес> планируется расформирование данной контейнерной площадки. Многоквартирный дом не имеет на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома, оборудованного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, что подтверждается актами обследования. Услуги по вывозу твердых бытовых отходов населению по вышеуказанному адресу оказывают общество с ограниченной ответственностью "Биотехнологии" (далее - ООО "Биотехнологии") и общество с ограниченной ответственностью "ЭкоГрад" (далее - ООО "ЭкоГрад"). Обязанность по установке и оборудованию контейнерной площадки на обслуживаемой территории возложена действующим законодательством на ответчика, являющегося организацией по обслуживанию жилищного фонда. ООО "КЭЧ" отдельную контейнерную площадку на обслуживаемой им придомовой территории не оборудовало, чем нарушает требования действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

Администрация г. Коврова просит обязать ООО "КЭЧ" обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером 33:20:011615:37, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно:

согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, в том числе, установить на ней ограждение, на вышеуказанном земельном участке в соответствии с СанПин 2.1.3684-21, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26.07.2017 № 162 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области", а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца администрации г. Коврова - Симонова А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик ООО "КЭЧ", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, представило в материалы дела заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, не возражало против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Биотехнологии", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, отзыва на исковые требования не представило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "ЭкоГрад", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, в отзыве от <дата> просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, указав, что к обязанностям регионального оператора создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО не относится.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, представило в материалы дела заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, не возражало против удовлетворения исковых требований.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд. Кроме того, участники процесса извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от <дата> № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела на интернет-сайте Ковровского городского суда.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 11, 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских округов осуществлять создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с пунктами 1-4, 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются: а) несоответствие заявки установленной форме; б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

Таким образом, процедура по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя следующие этапы: подача управляющей компанией заявки на согласование места размещения площадки накопления твердых коммунальных в орган местного самоуправления, запрос органом местного самоуправления позиции соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, принятие органом местного самоуправления решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов допускается лишь в местах, согласованных с органом местного самоуправления.

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 № 162, собственники ТКО или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (пункт 3.3.1). Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.

Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются администрацией города Коврова, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Администрация города определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3.3.2).

Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств (пункт 3.3.3).

Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие (пункт 3.3.4).

Для предотвращения проникновения животных, попадания отходов на прилегающую территорию контейнерные площадки должны иметь ограждение с четырех сторон либо трехстороннее ограждение при условии установки контейнеров с крышками. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала (пункт 3.3.5). Контейнеры, бункеры-накопители и ограждения контейнерных площадок должны быть в технически исправном состоянии (пункт 3.3.11). На контейнерных площадках должна быть постоянно размещена следующая информация: график (дата и время) удаления ТКО; наименование и контакты лица, осуществляющего удаление ТКО; наименование и контакты собственника контейнерной площадки и лица, ответственного за ее содержание. Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица (п.п. 3.3.8., 3.3.16).

В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от контейнерных площадок до жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок, эти расстояния устанавливаются комиссией, организуемой заинтересованным лицом с участием управляющей организации (или ТСЖ (ТСН), ЖСК), уполномоченных структурных подразделений администрации города Коврова, оператора по обращению с ТКО.

В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов администрация города запрашивает позицию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове (пункт 3.3.7.).

Таким образом, указанными правилами предусмотрена также возможность в районе сложившейся застройки, где отсутствует возможность размещения контейнерной площадки в пределах границ земельного участка собственника отходов, разрешать вопрос о расстоянии комиссионно с участием представителей органов местного самоуправления, жителей дома по заявлению управляющей компании.

Из пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

В силу части 2.2. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (п.п. 26(1), 26(2)). Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Из проанализированных выше правовых норм следует, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.

Судом установлено, что ООО "КЭЧ" осуществляет управление многоквартирным домом <№> по <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <№>.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра юридического лица (л.д. 19-33) и не оспариваются ответчиком.

Границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь земельного участка составляет 2674 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме онлайн (л.д. 15).

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <дата> <№>, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 3).

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п.4).

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (пункт 6).

В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (пункт 7).

Из акта инспекционного обследования придомовой территории дома <№> по <адрес>, составленного главным специалистом отдела муниципального контроля и технического надзора администрации г. Коврова <дата>, следует, что на момент осмотра на указанной территории имеется контейнерная площадка для утилизации ТБО. На данной территории, находящейся на обслуживании МКУ "Город", установлено 4 металлических контейнера, которые огорожены с трех сторон, что также подтверждается представленным фототаблицей (л.д. 8-10).

Факт отсутствия на придомовой территории вышеуказанного многоквартирного дома контейнерной площадки для сбора ТБО, установленной в соответствии с "Правилами благоустройства" г. Коврова, ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства и исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирного дома, выбрав способ управления домом ООО "КЭЧ", передали соответствующие функции, в том числе, по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО и их содержание ООО "КЭЧ", которое обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями закона. При этом осуществление обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и очистка придомовой территории многоквартирного дома с нарушением действующих санитарных нормативов ведет к нарушению, как прав собственников многоквартирного дома, так и собственников близлежащих домов на благоприятную окружающую среду.

Следовательно, исковые требования администрации г. Коврова Владимирской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования администрации <адрес> - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "КЭЧ" обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером 33:20:011615:37, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов в местах, согласованных с органом местного самоуправления, в том числе, установить на них ограждения, на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26.07.2017 № 162 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области", а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Ю. Крайнов

Мотивированное заочное решение изготовлено 15 декабря 2021 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ковровский городской суд (Владимирская область) на 27.10.2021:
Дело № 2-2905/2021 ~ М-2821/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шутова Екатерина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2865/2021 ~ М-2835/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Овчинникова Майя Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2866/2021 ~ М-2825/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.12.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Овчинникова Майя Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2867/2021 ~ М-2828/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Овчинникова Майя Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2899/2021 ~ М-2824/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крайнов Антон Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2875/2021 ~ М-2836/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивлиева Оксана Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2872/2021 ~ М-2829/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Елена Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-76/2022 (2-2872/2021;) ~ М-2829/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.01.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Елена Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2892/2021 ~ М-2838/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2021
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ким Ирина Герольдовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1964/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ким Ирина Герольдовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1967/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никифоров Кирилл Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1965/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Самойлов Дмитрий Евгеньевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1960/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 27.10.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ким Ирина Герольдовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1969/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королев Алексей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1961/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Самойлов Дмитрий Евгеньевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1962/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ким Ирина Герольдовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 013-596/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Елена Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-318/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макарова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-319/2021, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макарова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 013-595/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шутова Екатерина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 013-597/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крайнов Антон Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-320/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кириллов Дмитрий Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 013-594/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шутова Екатерина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-331/2021, первая инстанция
  • Решение: Отозвано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рябов Максим Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 013-593/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Одинцова Надежда Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-332/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макарова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ