Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киржачский районный суд (Владимирская область) |
Дата поступления | 15.06.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления → прочие об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | c1cb7ef9-748c-4d2c-baa2-c24aa26844f0 |
Дело № 2а-468/2023
33RS0010-01-2023-000853-80
Решение
именем Российской Федерации
4 июля 2023 года
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Колокиной И.И.,
при секретаре Самохиной Е.А.
с участием административного истца [СКРЫТО] П.Е.,
рассматривая в открытом судебном заседании в г. Киржаче административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Павла [СКРЫТО] к призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решение призывной комиссии Владимирской области о призыве на военную службу от 13.06.2023 года,
установил:
[СКРЫТО] П.Е. обратился с административным иском к призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решение призывной комиссии Владимирской области о призыве на военную службу от 13.06.2023 года.
В обоснование указано, что призывная комиссия Владимирской области 13.06.2021 года приняла решение о призыве его на военную службу. Решение было принято с нарушением законодательства в сфере призыва граждан на военную службу. При прохождении медицинского освидетельствования его жалобы и результаты обследований не было приняты во внимание, направление на обследование выдано не было, освобождение от военной службы не предоставлено.
В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные по содержанию обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель призывной комиссии Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен, ходатайств не заявил.
Военный комиссариат Владимирской области в судебное заседание представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных пояснениях указал, что военно-врачебная комиссия и призывная комиссия 13 июня 2023 года решение о категории годности административного истца к военной службе и о призыве его на военную службу не принимали. [СКРЫТО] П.Е. в связи с сомнениями в диагнозе, был направлен врачом районной военно-врачебной комиссии для осмотра врачом областной военно-врачебной комиссии. Врач-хирург после освидетельствования выставил категорию <данные изъяты> Врач, руководящий работой военно-врачебной комиссии, заключение по результатам медицинского освидетельствования не делал, категория годности к военной службе [СКРЫТО] П.Е. установлена не была. Отсутствует предмет спора.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела судом установлено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на воинский учет Киржачского района Владимирской области.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Киржачского района направлен врачом-хирургом на дополнительное обследование.
Из объяснений административного истца и письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] П.Е. был освидетельствован врачом – хирургом Владимирской областной военно-врачебной комиссии, который выставил категорию годности <данные изъяты>
Заинтересованное лицо утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ заключение врача, руководящего работой военно-врачебной комиссии, о категории годности [СКРЫТО] П.Е. к военной службе не выносилось. Решение о призыве [СКРЫТО] П.Е. на военную службу ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Владимирской области не принималось.
Из материалов личного дела наличие решения о призыве [СКРЫТО] П.Е. на военную службу и заключения врача, руководящего работой военно-врачебной комиссии, о категории годности к военной службе не усматривается.
Доказательств, опровергающих утверждения заинтересованного лица, административный истец суд не предоставил.
В силу положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании, оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В пункте 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации закреплено, что гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование отношений в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
В ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.
Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.
Нормами ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
По положениям ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;
явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Таким образом, заключение о годности гражданина к военной службе с указанием категории дают врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, а решение о призыве на военную службу принимает призывная комиссия.
ДД.ММ.ГГГГ заключение годности [СКРЫТО] П.Е. к военной службе с определением категории, а также решение о призыве на военную службу не выносились, следовательно, прав административного истца не нарушают.
Заключение врача – хирурга по результатам освидетельствования самостоятельному обжалованию не подлежит, поскольку заключение о годности к военной службе уполномочен выносить только врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, каковым врач-хирург в данном случае не являлся.
При указанных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Павла [СКРЫТО] к призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решение призывной комиссии Владимирской области о призыве на военную службу от 13.06.2023 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья: И.И. Колокина
Мотивированное решение составлено 7 июля 2023 года.
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ